ЦКРОиР г.Ивье

Государственное учреждение образования

«Центр коррекционно - развивающего обучения и реабилитации г.Ивье» 

Государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Ивье» – учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

ЦКРОиР г.Ивье обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет образовательную, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогическую, социальную, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность.

ЦКРОиР г. Ивье осуществляет  диагностическую деятельность, создает банк данных о детях с особенностями психофизического развития, координирует деятельность в сфере специального образования на территории Ивьевского района.

В ЦКРОиР г.Ивье создана  психолого-медико-педагогическая комиссия для проведения психолого-медико-педагогического обследования лиц с особенностями психофизического развития. 

Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Ивье осуществляет:

- реализацию прав детей с особенностями психофизического развития на получение современной квалифицированной коррекционно-реабилитационной помощи со стороны государства по месту жительства;  

- улучшение психологического статуса и социального положения детей с особенностями развития в семье, коллективе, обществе;  

- информационное обслуживание в области дефектологии; 

- своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития, их раннюю диагностику;  

- уточнение или изменение ранее установленного диагноза;  

- выбор образовательного маршрута для детей, нуждающихся в особых условиях обучения, в соответствии со структурой дефекта и их познавательными возможностями;  

- деятельность по созданию банка данных детей с особенностями психофизического развития;  

- деятельность по внесению в местные исполнительные и распорядительные органы предложений по созданию рациональной сети специальных классов, классов интегрированного обучения, пунктов коррекционно-педагогической помощи, специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания; 

- коррекционную и реабилитационную работу;

- прослеживание динамики развития ребенка с особенностями психофизического развития на протяжении дошкольного и школьного возраста;  

- координацию и методическое руководство деятельностью учителей - дефектологов, учителей, ведущих обучение на дому, психологов и других специалистов системы образования по осуществлению мер, содействующих полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей с особенностями психофизического развития на каждом возрастном этапе;  

- деятельность по оказанию ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития, начиная с первых месяцев жизни до 3-х лет с целью снятия или ослабления влияния имеющихся нарушений, предупреждения развития их осложнений; 

- проведение консультативной работы среди педагогов, родителей (или лиц, их заменяющих) по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка; 

- организацию учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития. 

Диагностическая работа в условиях ЦКРОиР направлена на: 

-установление характера протекания психических процессов у детей с особенностями психофизического развития;

-выявление вторичных по своей природе отклонений, которые могут быть причиной трудностей в обучении;

-определение сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка, уровня его познавательного и личностного развития, уровня освоения им образовательных программ;

-изучение динамики образовательных изменений и личностных приращений ребенка в процессе обучения, раскрытие его способностей и потенциальных возможностей.

Диагностическая работа позволяет своевременно выявить образовательные потребности детей, проанализировать и оценить эффективность педагогического и коррекционного воздействия, определить условия, необходимые для достижения ребенком с особенностями психофизического развития максимально возможного уровня развития, образованности, интеграции в общество.

В соответствии с пунктом 2 статьи 265 Кодекса  Республики Беларусь об образовании  в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации  создается психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - комиссия) для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития.

Комиссия действует в течение года. Периодичность заседаний ПМПК обусловлена изменениями потребностей учреждений образования района в проведении комплексной диагностики. Для структурирования данного процесса составляются графики работы на основании запросов учреждений образования.

Комиссия осуществляет психолого-медико-педагогическое обследование ребенка с особенностями психофизического развития по инициативе:

-законного представителя;

-учреждения социального обслуживания;

-учреждения образования с согласия законного представителя;

-организации здравоохранения с согласия законного представителя.

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:

-подробная выписка из истории развития ребенка;

-медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета);

-психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребенок (данные о ребенке, продолжительность его обучения в учреждении образования, анализ развития познавательной сферы, мероприятия, проведенные в целях повышения интеллектуального уровня ребенка и его личностного роста, индивидуальная помощь и другое).

Комиссия может проводить психолого-медико-педагогическое обследованиев:

-центре;

-ином специальном учреждении образования;

-учреждении образования общего типа;

-учреждениях социального обслуживания (при наличии запроса учреждения социального обслуживания);

-на дому, в случаях, если ребенок по состоянию здоровья не может явиться в центр или это ребенок раннего возраста.

Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей ребенка. 

Состав психолого – медико – педагогической комиссии: 

  1. Здончик О.В- председатель комиссии;
  2. Едко С.В.- заместитель председателя;
  3. Забенько Л.В.- врач-психиатр ЦКРОиРг.Ивье;

4.Стрельков О.Г.- врач-психиатр ИвьевскойЦРБ;

  1. Лютик М.Ю.- педагог-психолог;
  2. Гагарина Е.И.- учитель-дефектолог; 

ДИРЕКТОР

Здончик Ольга Войтеховна 

Время работы:                Понедельник – пятница                      8:30 – 17:00

                                         Обеденный перерыв                           13:30 – 14:00  

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА

Едко Светлана Викторовна 

 Время работы:                   Понедельник – пятница                     8:30 – 17:00

                                        Обеденный перерыв                        13:30 – 14:00 

Прием граждан по личным вопросам ведет директор ЦКРОиРг.Ивье

Здончик Ольга Войтеховна 

1-ый и 3-ий понедельник месяца с 8.30 до 13.30 в рабочие дни.

Выходные дни: суббота и воскресенье 

Прием граждан по заявлениям, по которым требуется осуществление административных процедур, осуществляет директор ЦКРОиРг.Ивье 

Здончик Ольга Войтеховна

Понедельник – Пятница               8:30 – 17:00

Обеденный перерыв                     13:30 – 14:00 

Прием ведется в рабочие дни в служебном порядке.

В период временного отсутствия директора оперативное замещение осуществляет заместитель директора Едко Светлана Викторовна 

Наш адрес: 231337, г.Ивье, ул. Пионерская , 41

Email: ckroir_ivie@tut.by 

Контактный телефон : 2-17-98 

Время работы ЦКРОиР с 8.00 до 18.00 (Понедельник – Пятница)

 


Соседние подразделы:
Нормативная правовая база
Для родителей

Анонс