Для родителей

Паважаныя бацькі!

Згодна з артыкулам 17 Канстытуцыі Рэспублікі Беларусь, артыкулам 90 Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб адукацыі асноўнымі мовамі навучання і выхавання з’яўляюцца дзве дзяржаўныя мовы Рэспублікі Беларусь: руская і беларуская. Мова навучання і выхавання ва ўстанове адукацыі вызначаецца заснавальнікам. Права грамадзян на выбар навучання і выхавання на адной з дзяржаўных моў Рэспублікі Беларусь забяспечваецца развіццём сеткі ўстаноў адукацыі (класаў, груп) з беларускай і рускай мовамі навучання і выхавання.

Аддзел адукацыі, спорту і турызму Іўеўскага райвыканкама вывучае запыты на адкрыццё групп дзяцей дашкольнага ўзросту з беларускай мовай навучання і выхавання ва ўстановах адукацыі горада Іўе.

На пачатак 2017/2018 навучальнага года плануецца адкрыццё ў дзяржаўнай установе адукацыі “Яслі-сад № 1 г. Іўе” дашкольнай группы навучання і выхавання на беларускай мове.

Па пытаннях навучання і выхавання на беларускай мове ва ўстановах дашкольнай адукацыі прапануем звяртацца па тэлефоне 2 21 37 або у кабінет 71 (пл. Камсамольская,1) у дзяржаўную ўстанову “Іўеўскі вучэбна-метадычны кабінет”  (метадыст - Шумакова Таццяна Іванаўна).

Уважаемые родители!

Проводится набор детей

в группу кратковременного пребывания

«Материнская школа»

 

«Материнская школа» организована в виде группы кратковременного пребывания детей (от 1,5 лет) и родителей в сочетании с получением консультационной помощи. Основная форма работы – это развивающие занятия небольшими подгруппами в диаде «родитель – ребенок», «педагог – ребенок», и триаде «педагог – родитель – ребенок».

Заявление в детский сад

Норматив бюджетной обеспеченности расходов на одного воспитанника

Норматив бюджетной обеспеченности расходов на одного воспитанника в учреждениях дошкольного образования, включая расходы на питание в дошкольном учреждении, рассчитанные на основании натуральных норм, утвержденных Министерством здравоохранения Республики Беларусь в год 1170,0 рублей.

Согласно уточненным годовым кассовым расходам на 01.01.2017 года данный норматив по отделу образования составил 3054,53 руб.


Посещение учреждения дошкольного образования ребенком, достигшим возраста 6 лет

В соответствии со статьей 144 Кодекса Республики Беларусь об образовании срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.

Поэтому, ребенок, достигший возраста 6 лет, имеет право продолжить получение дошкольного образования в том учреждении дошкольного образования, воспитанником которого он является.

Пунктом 2 статьи 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании определено, что образовательный процесс  в учреждении дошкольного образования осуществляется круглогодично.

Поэтому, воспитанники старшей группы, которые 1 сентября пойдут в школу, могут посещать учреждение дошкольного образования в летний период  до  31 августа включительно.


Об оказании образовательных услуг в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования

ШКОЛА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Уважаемые родители!

С  октября 2016 года  в учреждениях общего среднего образования района проводится набор детей пятилетнего  возраста в «ШКОЛУ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»

 по подготовке к обучению

 на І ступени общего среднего образования

Подготовка к школе – многогранный, последовательный и длительный процесс педагогического воздействия на ребенка. Большое заблуждение считать, что подготовка к школе – это специализированные занятия по «загрузке» детей энциклопедическими знаниями. Главное в предшкольной подготовке – сочетание физиологической, умственной и психологической готовности детей к школе. Ребенок должен быть здоров, жизнерадостен, разговорчив, сообразителен, должен уметь слушать, слышать, действовать вместе, выполнять требования педагога.      

         Цели программы:

  • подготовка дошкольников к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации;
  • создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.

         Задачи программы:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
  • формировать коммуникативные навыки, умение общаться;
  • развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;
  • создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок учебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребенка;
  • осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями), ориентировать их на ценность воспитания в семье, на взаимопонимание с ребенком.

Организация работы групп предшкольной подготовки

Прием детей в «Школу будущих первоклассников» осуществляется по заявлению родителей (законных представителей или лиц их заменяющих).

Особенности образовательного процесса в группе предшкольной подготовки

Образовательный процесс в «Школе будущих первоклассников» направлен на сохранение самоценности дошкольного детства, выявление, учет и развитие индивидуальных способностей детей. На занятиях используются здоровьесберегающие технологии, организуется продуктивно-игровая деятельность детей. Занятия ведут педагоги начальных классов, которым предстоит в следующем учебном году работать с первоклассниками, а также педагог - психолог. Каждое занятие длится 30 минут. Перерыв между занятиями – 15 минут. В день проводится по 3 занятия.


Что необходимо приобрести родителям в детский сад к новому учебному году

Чтение для дошкольников

Читать ребенку… 

Почему важно? 

Воспитание ребенка начинается с первых потешки, стихотворения, сказки, которые он услышит, с первой картинки, которую он рассмотрит в книге. Для гармоничного развития ребенка раннего и дошкольного возраста очень важно совместное семейное чтение литературных произведений. Оно развивает речь, способствует особому душевному общению взрослого и малыша, развитию фантазии, образного мышления, формированию эстетического вкуса, тренирует способность воспринимать информацию на слух. 

Зачем?

Во время чтения ощущение близости, защищенности, безопасности и комфорта будет создаваться, когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему). 

Формирование у ребенка представлений о его значимости возможно, если родители читают то, что ему интересно и обсуждают с ним важные для него темы. 

Понимание, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь происходит не только на примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, но и в видении отражения этих ценностей в жизни ребенка. 

Восприятие того, как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты и пр. возможно, если чтение дополняется совместным обсуждением, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило, видении аналогии прочитанного с собственной жизнью малыша. 

Разрядка переживаний, страхов ребенка, с которыми не всегда есть возможность справиться в привычной ситуации, происходит, если взрослые неоднократно по его просьбе перечитывают определенные сюжеты (или книги полностью).

 

1-2 Худпроизв


2-3 Худпроизв


3-4 Худпроизв


4-5 Худпроизв


5-7 Худпроизв



О порядке приема в учреждения дошкольного образования

Об организации питания воспитанников

Организация гувернерских услуг

Предшкольная подготовка

Рекомендации будущему первокласснику


Соседние подразделы:
Нормативная правовая база

Осторожно клещи