Дошкольное образование

Уважаемые родители!

Учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования Ивьевского района, могут предложить посещение Вашими детьми дошкольных групп по гибкому режиму.

Плата за питание детей, посещающих дошкольные учреждения по гибкому режиму устанавливается из расчета: завтрак — 30 процентов, обед — 40, полдник — 10, ужин — 20 процентов от установленных денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника.

Для расчета платы за питание по гибкому режиму ребенка необходимо написать заявление на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

Паважаныя бацькі!

Згодна з артыкулам 17 Канстытуцыі Рэспублікі Беларусь, артыкулам 90 Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб адукацыі асноўнымі мовамі навучання і выхавання з’яўляюцца дзве дзяржаўныя мовы Рэспублікі Беларусь: руская і беларуская. Мова навучання і выхавання ва ўстанове адукацыі вызначаецца заснавальнікам. Права грамадзян на выбар навучання і выхавання на адной з дзяржаўных моў Рэспублікі Беларусь забяспечваецца развіццём сеткі ўстаноў адукацыі (класаў, груп) з беларускай і рускай мовамі навучання і выхавання.

Аддзел адукацыі, спорту і турызму Іўеўскага райвыканкама вывучае запыты на адкрыццё групп дзяцей дашкольнага ўзросту з беларускай мовай навучання і выхавання ва ўстановах адукацыі горада Іўе.

На пачатак 2018/2019 навучальнага года плануецца адкрыццё ў дзяржаўнай установе адукацыі “Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці г.Іўе” дашкольнай группы навучання і выхавання на беларускай мове.

Па пытаннях навучання і выхавання на беларускай мове ва ўстановах дашкольнай адукацыі прапануем звяртацца па тэлефоне 2 21 37 або у кабінет 71 (пл. Камсамольская,1) у дзяржаўную ўстанову “Іўеўскі вучэбна-метадычны кабінет”  (метадыст - Шумакова Таццяна Іванаўна).

Группы кратковременного пребывания в летний период 2018 года

Уважаемые родители в летний период 2018 года

в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, будут функционировать следующие группы кратковременного пребывания:

  • по адаптации детей на платной основе на базе яслей-сада № 1 г. Ивье, яслей-сада №2 г. Ивье, ДЦРР г. Ивье, детского сада д.Субботники, яслей-сада д.Геранены, Ивьевского яслей-сада – начальной школы, Юратишковского яслей - сада – средней школы, Липнишковского яслей-сада, Липнишковского детского сада - средней школы, Бобровичского детского сада – средней школы, Эйгердовского детского сада – средней школы, Бакштовского детского сада – средней школы, Лелюкинского детского сада – средней школы;
  • по адаптации на базе детского сада д.Субботники;
  • группы выходного дня на платной основе на базе яслей-сада д.Геранены с 02.07.2018 по 30.07.2018;
  • сезонные игровые площадки на базе яслей - сада № 1 г. Ивье c 01.06 по 31.08.2018, яслей-сада д. Трабы с 04.06. по 31.08.2018, яслей-сада д. Геранены с 02.07 по 30.07.2018, Чернельского детского сада – базовой школе с 01.08 по 31.08.2018, Бобровичского детского сада - средней школы с 09.07 по 30.08.2018, Лелюкинского детского сада – средней школы с 09.07 по 30.08.2018, Бакштовского детского сада – средней школы с 01.06. по 30.08.2018.
  • группы по досмотру на платной основе на базе ДЦРР г.Ивье, детского сада д.Субботники, Чернельского детского сада – базовой школы;
  • группы по досмотру детей на базе яслей-сада д.Трабы,  детского сада д.Субботники, Липнишковского яслей-сада, Юратишковского яслей-сада – средней школы, Бакштовского детского сада – средней школы, Лелюкинского детского сада – средней школы, Чернельского детского сада – базовой школы, Жемыславльского детского сада - базовой школы;
  • прогулочные группы на базе яслей-сада №1 г.Ивье, ДЦРР г.Ивье, яслей-сада №2 г.Ивье, яслей-сада д. Геранены, Липнишковского яслей-сада, Ивьевского яслей-сада – начальной школы, Липнишковского детского сада - средней школы, Юратишковского яслей-сада – средней школы, Эйгердовского детского сада – средней школы, Жемыславльского детского сада – базовой школы, Чернельского детского сада – базовой школы;
  • группы вечернего пребывания на платной основе на базе яслей-сада д.Трабы, яслей-сада д. Геранены;

Информация о свободных местах в учреждениях дошкольного образования г. Ивье на новый 2018/2019 учебный год (по состоянию на 01.06.2018)

Информация о свободных местах

 в учреждениях дошкольного образования  г. Ивье 
на новый 2018/2019 учебный год (по состоянию на 01.06.2018)

 

1 младшая группа (от 2 до 3 лет)

№ п/п

Учреждение дошкольного образования

Адрес

Количество мест

1.

ГУО «Ясли-сад № 2 г. Ивье»

Ул. 50 лет Октября, 12а

7

2.

ГУО «ДЦРР г. Ивье»

Ул. 50 лет Октября, 6а

5

3.

ГУО «УПК Ивьевский ясли-сад – начальная школа»

г.Ивье, ул. Пионерская,33

2

 

2 младшая группа (от 3 до 4 лет)

№ п/п

Учреждение дошкольного образования

Адрес

Количество мест

1.

ГУО «Ясли-сад № 1 г. Ивье»

Ул. 50 лет Октября, 24

5

2.

ГУО «Ясли-сад № 2 г. Ивье»

Ул. 50 лет Октября, 12а

3

3.

ГУО «ДЦРР г. Ивье»

Ул. 50 лет Октября, 12а

10


О получении медицинской справки о состоянии здоровья

Уважаемые родители!

 

          Ежегодно в преддверии нового учебного года большинство родителей с детьми обращаются в организации здравоохранения для получения медицинской справки о состоянии здоровья (далее – медицинская справка). В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» и постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09 июля 2010 г. № 92 «Об установлении форм «Медицинская справка о состоянии здоровья», «Выписка из медицинских документов» и утверждении Инструкции о порядке их заполнения» для получения дошкольного образования и общего среднего образования выдается медицинская справка о состоянии здоровья форма 1 здр/у-10, срок действия которой составляет от шести месяцев до одного года. Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения, медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается один раз в год по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволяет обеспечить плановое проведение медицинских осмотров и обследования детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а также позволяет упорядочить процесс выдачи медицинской справки и избежать больших очередей в организациях здравоохранения в начале учебного года (письмо Министерства образования Республики Беларусь от 24.09.2014 № 02-1 11/2618 «Об оформлении медицинской справки о состоянии здоровья обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования»).    В случае заболевания и изменения группы здоровья и группы здоровья по физической культуре выдается новая медицинская справка. При наличии в учреждении образования медицинской справки, выданной в период с сентября предыдущего года по август текущего года, не требуется новая медицинская справка о состоянии здоровья к началу учебного года.


Об отчислении воспитанника из учреждения дошкольного образования

Уважаемые родители!

           Обращаем Ваше внимание на изменения в нормативной правовой базе, регламентирующих вопросы комплектования учреждений дошкольного образования. На основании Кодекса Республики Беларусь об образовании (глава 7, статья 79, п.5.6), Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 20.08.2013. №78 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011. №150», руководитель учреждения по согласованию с отделом образования, спорта и туризма может принимать решение о досрочном прекращении образовательных отношений, (об отчислении воспитанника из учреждения дошкольного образования). Отчисление ребёнка из учреждения образования осуществляется в случае длительного отсутствия в течение учебного года (более тридцати дней суммировано) без уважительных причин. Уважительная причина отсутствия ребёнка в учреждении подтверждается документом. По результатам анализа посещаемости воспитанниками дошкольных учреждений установлены основные категории семей, дети которых пропускают дни в учреждениях образования без уважительной причины:

  • семьи, где родители имеют скользящий график работы,
  • семьи, где один из родителей находится в социальном отпуске по уходу за    ребёнком до достижения им возраста трёх лет,
  • семьи, где есть возможность находиться ребёнку с бабушкой либо дедушкой,
  • многодетные семьи, у которых есть возможность оставлять ребёнка дома с  совершеннолетними (старше 18 лет) детьми,

 не работающие т.д. Решение об отчислении воспитанника принимает руководитель учреждения образования путём издания приказа, в котором указывается основание отчисления, предусмотренное ст.79 Кодекса Республики Беларусь об образовании,предварительно письменно уведомив законных представителей ребёнка. За разъяснениями по возникающим вопросам необходимо обращаться к методисту отдела образования Ивьевского райисполкома по дошкольному образованию (т. 2 21 37, Шумакова Т.И.) или в кабинет 71.


Что почитать летом

Что почитать летом?

 

          В данной рубрике представлен список литературы для чтения летом белорусской литературы, русской литературы и зарубежной литературы. Чтение играет огромную роль в жизни людей. Оно способствует созданию ярких образов, дает представление об определенной исторической эпохе, расширяет кругозор детей, развивает их интерес к жизни, влияет на чувства , формирует их нравственный облик.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

Перечень  статей из периодических изданий  по  актуальным проблемам преемственности дошкольного и общего среднего  образования, освещающим вопросы единого подхода в образовании детей дошкольного возраста и младшего  школьного возраста: ознакомление  с материалами периодической печати будет способствовать повышению  профессиональной компетентности педагогов, росту творческого потенциала, поможет в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

«… школа не должна вносить резкого перелома в жизни детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.           

….От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку  лестницы  познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям.

                                                                                          В.А. Сухомлинский

  1. Анисова, Т.В. Психолого-педагогические условия осуществления преемственности образовательного процесса/Т.В.Анисова//Кіраванне ў адукацыі.- 2008. - №2. - С.36-39.
  2. Аншукова, Е.Ю. Организация работы по преемственности между ДОУ и общеобразовательной школой/Е.Ю.Аншукова//Начальная школа плюс до и после. – 2004. – №10. – С.38-42.
  3. Алексеева, Е.Л. Использование образовательных решений ЛЕГО при подготовке ребенка к школьному обучению /Е.Л.Алексеева, Е.А.Бохан // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2013. – №6. – С.32-36
  4. Бадулина, О.И. К проблеме преемственности дошкольного и начального образования/О.И.Бадулина//Начальная школа. – 2002. – №1.
  5. Белева, Е.В.  Осуществление преемственности в условиях развития образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад»/Е.В.Белева//Дошкольная педагогика. -  2009. - №5. - С.46-51.
  6. Безрукова, Н.Е. Как обеспечить преемственность между дошкольным и школьным обучением/Н.Е.Безрукова// Народная асвета.- 2012.- №6.- С.34-36.
  7. Васюк Л. Мы - вместе .-2014/Пралеска №8.-С.24-26
  8. Виноградова, Н.Ф. Ещё раз о проблеме реализации преемственности между дошкольным и начальным звеном системы образования/Н.Ф.Виноградова//Начальное образование. – 2008. – №6. – С.21-25.
  9. Виноградов, В. Преемственность: интегративный компонент/В.Виноградов, Л.Абаляшина//Дошкольное воспитание. – 2003. – №5. – С.46-48.
  10. Головина, Е.А. У нас хорошо: к вопросу преемственности между детским садом и школой/Е.А.Головина//Начальная школа плюс до и после. – 2002. – №7.
  11. Губина, Г.Н. Совместное обучение педагогов ДОУ и начальной школы/Г.Н.Губина//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – №4. – С.39-41.
  12. Давидович А. О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях:  организационный, содержательный и образовательно-технологический аспект.-2014/Пралеска №8.-С.4-8
  13. Давидович, А.Л. Особенности восприятия поэзии и читательские предпочтения детей дошкольного и младшего школьного возраста/А.Л.Давидович//Пачатковае навучанне. – 2006. – №3. – С.40-45.
  14. Демидова, Е. Преемственность в структуре и содержании физкультурно-оздоровительной работы в системе «детский сад – школа»/Е.Демидова//Начальная школа. – 2004. – №5. – С.79-82.
  15. Егорычева, В.С. Инновационные подходы в организации непрерывного обучения в детском саду и начальной школе/В.С.Егорычева//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – №4. – С.80-82.
  16. Жукова И. Решая обозначенные проблемы. .-2014/Пралеска №8.-С.18-22
  17. Зборовская, Т.Ю. Преемственность семейного воспитания, дошкольного и начального школьного образования/Т.Ю.Зборовская//Адукацыя і выхаванне. – 2007. – №1. – С.66-71.
  18. Калугина, Н. Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников/Н.Калугина//Дошкольное воспитание. – 2008. – №4. – С.66-70.
  19. Котова, Н.В. Первый раз в первый класс, или Как помочь ребенку стать успешным учеником /Н.В.Котова // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2013. – №6. – С.28-31.
  20. Кравченко, Л.С. Организация работы по осуществлению преемственности в учреждении общего среднего образования /Л.С.Кравченко // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2013. – №6. – С.37-44.
  21. Кулакова, Е.А. ДОУ – семья – школа/Е.А.Кулакова//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. – №5. – С.89-97.
  22. Кушнир, Н.Я. Проблемы преемственности: детский сад, семья, начальная школа/Н.Я.Кушнир//Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2007. – №9. – С.31-37.
  23. Маркович, Д.Н. Адаптация первоклассников к обучению в школе /Д.Н.Маркович//Диалог. – 2013. – №8. – С.9-12.
  24. Маркович, Д.Н. Адаптация первоклассников к обучению в школе /Д.Н.Маркович//Диалог. – 2013. – №9. – С.3-6.
  25. Маханева М.Д. И вновь о преемственности между детским садом и школой/М.Д.Маханева//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. – №3. – С.34-43.
  26. Мухаметзянов, Р. Детский сад – начальная школа: о некоторых аспектах преемственности/Р.Мухаметзянов//Дошкольное воспитание. – 2005. – №6. – С.90-94.
  27. Никашина, Г.А. Реалии преемственности дошкольного учреждения и школы/Г.А.Никашина//Пачатковая школа. – 2010. – №10. – С.24-26.
  28. Никашина, Г.А. Личностное развитие ребенка в условиях преемственности ДУ и начальной школы/Г.А.Никашина. – 2007. – №7. – С.16-18.
  29. Новикова, Г. Детский сад – начальная школа: проблемы преемственности/Г.Новикова//Дошкольное воспитание. – 2004. – №12. – С.74-77.
  30. Носоурова, Т.П. Различные модели взаимодействия школы и ДОУ/Т.П.Носоурова//Начальная школа плюс до и после. – 2003. – №10.
  31. Пузыревич, Н.Л. Как подготовить ребенка к поступлению в школу /Н.Л.Пузыревич //Диалог. – 2013. – №8. – С.12-17.
  32. Радькова С. Диагностика преемственности: методические рекомендации/С.Радькова, Е.Климкович//Минская школа сегодня. – 2007. – №12. – С.47
  33. Романцева, Л.Н. Ещё раз о прее6мственности/Л.Н.Романцева//Управление ДОУ. – 2003. – №2.
  34. Свинцицкая, Г.И. Определение готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе /Г.И.Свинцицкая // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2013. – №6. – С.18-28.
  35. Смирнова, Я.В. Программно-целевой подход к реализации права преемственности в системе «детский сад – школа»/Я.В.Смирнова, Ю.В.Атемаскина//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – №6. – С.8-11.
  36. Тиринова, О.И. Обеспечение преемственности в формировании навыков здорового образа жизни/О.И.Тиринова//Здаровы лад жыцця. – 2002. – №5.
  37. Турчина, Н.В. Преемственность дошкольного и начального образования/Н.В.Турчина//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. – №1. – С.36-40.
  38. Шакура, С.Д. Преемственность в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста/С.Д.Шакура, О.В.Сурикова//Кіраванне ў адукацыі.- 2008. - №5. - С.10-16.
  39. Чанова, Т.А. Преемственность – особое внимание/Т.А.Чанова//Пачатковая школа. – 2011. – №3. – С.46-47.
  40. Черникова, Т.В. Школа и детский сад: лицом друг к другу/Т.В.Черникова//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – №4. – С.32-39.
  41. Чикилёва З. Залог успешного обучения .-2014/Пралеска №8.-С.27-28

Установы дашкольнай адукацыі (групы) Іўеўскага раена з беларускай мовай навучання і выхавання

Дополнительные подразделы:

Нормативная правовая база
Для родителей

Анонс

Осторожно клещи