Методический вестник

С целью повышения уровня компетентности педагогов в создании музыкальной предметно-развивающей среды учреждений образования, обеспечивающих музыкальное воспитание и развитие дошкольников в специально организованной и самостоятельной музыкальной деятельности, 13.11.2017 на базе Липнишковского детского сада – средней школы состоялось занятие методического объединения музыкальных руководителей учреждений образования, обеспечивающих получение дошкольного образования, по теме «Музыкальная предметно-пространственная развивающая среда как средство художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников».
С требованиями к организации музыкальной среды в учреждениях образования познакомила участников семинара Мусик К.М. (Бобровичский детский сад – средняя школа), а о видах классификации оборудования музыкальных зон и примерном наполнении музыкальных зон по возрастным группам рассказала Нарбут Т.И. (детский сад д. Субботники).
Знание методики проведения занятия, разнообразие и эффективность использования методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность, наличие интереса и активности у детей продемонстрировала музыкальный руководитель Липнишковского детского сада - средней школы Полторак Т.И. в процессе проведения специально организованной деятельности по образовательной области «Исскуство».
         Активное обсуждение педагогов вызвало посещение мастерской музыкальных инструментов (изготовление шумовых инструментов из бросового материала), подготовленное Татьяной Ивановной Полторак. Особое внимание привлек многофункциональный и эстетично изготовленный лепбук по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков, окошечек, миниатюрных книжечек, может вместить огромное количество материала, а именно: карточек, иллюстраций, схем, дидактических игр, художественного слова. Ребенок (или группа детей), взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме.
Рефлексия занятия показала, что педагоги готовы внедрять в практику новые подходы к организации музыкальной предметно-развивающей среды в учреждениях образования.


В соответствии с планом государственного учреждения образования “Гродненский областной институт развития образования” с  30 октября по 4 ноября 2017 года воспитатели дошкольного образования осваивают на базе гимназии №1 г.Ивье, ДЦРР г.Ивье образовательную программу повышения квалификации по теме “Использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе учреждения дошкольного образования”.


11 октября 2017 года на базе Бакштовского детского сада - средней школы Булахова Зинаида Николаевна, ведущая рубрики "Портфолио заместителя директора" ежемесячного  научно-теоретического и научно-методического журнала "Адукацыя і выхаванне", провела семинар по теме "Результативные формы проведения заседаний методического объединения" для заместителей директоров учреждений общего среднего образования, заместителей заведующих учреждений дошкольного образования.


14 заместителей директоров - координаторов методической работы с педагогическими кадрами в учреждении образования, 24 руководителя районных и школьных методических формирований стали участниками консультации по теме "Аналитическая деятельность руководителя методического формирования", которая состоялась 16 мая 2017 г. на базе Ивьевской СШ.


С целью организации качественной подготовки дошкольника к обучению в школе в условиях специально-организованной педагогической работы 17.04.2017г. на базе Субботникской СШ  проведено  заседание методического объединения учителей  4-х  классов  и воспитателей старших групп учреждений  образования по теме «Повышение качества знаний обучающихся на основе внедрения эффективных форм работы на уроках в условиях здоровьесберегающей педагогики».

На обсуждение были вынесены вопросы оптимизации образовательного процесса посредством создания здоровьесберегающей среды в учреждениях дошкольного и общего среднего образования  (Карпович В.Б., Гераненская СШ), подготовки ребёнка к школе через формирование его учебно-познавательных мотивов, развитие психических процессов, которые смогут обеспечить успешную адаптацию к обучению (Буклис И.Н., Бобровичский детский сад – средняя школа) и гигиенических требований к организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного и общего среднего образования (Бурблис Л.Ч., Липнишковский  детский сад – средняя школа).

Участниками методического объединения было отмечено грамотное взаимодействие педагога с детьми, разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность при проведении урока по учебному предмету «Математика» в 1 классе учителем Субботникской СШ Ленцевич М.Н.


14 апреля 2017 года на базе яслей-сада №2 г. Ивье прошло заседание Школы молодого педагога по теме «Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников».

В ходе заседания были рассмотрены вопросы о развитии логического мышления посредством формирования у детей элементарных математических представлений  (Кибилда Е.Г., ясли-сад  д.Геранены), о современных технологиях логико - математического развития и обучения  (Бычковская Т.А., Юратишковский ясли-сад – средняя школа) и формах и методах работы с родителями по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (Александрович Э.Д., ясли-сад №1 г.Ивье).

Достаточно высокий уровень педагогического мастерства продемонстрировала присутствующим Анисько Т.Т., воспитатель 2 квалификационной категории яслей сада №2 г. Ивье, при проведении занятия по образовательной области «Элементарные математические представления».


10 апреля 2017 года на базе яслей-сада № 1 г.Ивье прошло заседание методического объединения музыкальных руководителей учреждений дошкольного образования по теме: Формирование национального самосознания детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности. Цель мероприятия: познакомить педагогов с современными подходами к приобщению дошкольников к белорусской национальной культуре; актуализировать знания по теме «нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»; выявить собственные потенциальные возможности для совершенствования профессиональной компетентности. В ходе заседания были рассмотрены вопросы об использовании оптимальных формах и методах работы с детьми по приобщению к белорусской народной культуре (Полторак Т.И., Липнишковский детский сад – средняя школа) и разновидности белорусских народных игр для детей дошкольного возраста (Нарбут Т.И., детский сад д.Субботники ).

В практической части вниманию участников методического объединения было представлено музыкальное развлечение «Ужо недалеча чырвонае яечка», подготовленное музыкальным руководителем яслей-сада №1 г.Ивье Хвисюк С.М. По итогам просмотра коллеги отметили  мастерство Светланы Михайловны в подборе и грамотном использовании материалов белорусского фольклора, тесное сотрудничество и  взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей, в результате чего праздник получился эмоционально насыщенным и красочным.


С целью развития творческого потенциала  учащихся 14 апреля 2017 года на базе Липнишковского детского сада-средней школы состоялось  заседание методического объединения учителей допризывной и медицинской подготовки по теме: «Роль межпредметных связей в оптимизации образовательного процесса по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка» (руководитель Кузьмич И.В., учитель биологии и медицинской подготовки Ивьевской СШ).

Педагоги познакомились и обсудили роль межпредметных связей на уроках допризывной и медицинской подготовки (Касперович Л.Г., учитель медицинской подготовки Юратишковского яслей-сада-средней школы, Черник В.А., учитель допризывной подготовки Бакштовского детского сада-средней школы). Жадинец Т.И., учитель медицинской подготовки Бобровичского детского сада-средней школы, рассказала об организации межведомственного взаимодействия для повышения качества образования по предмету. Козлов В.Г., учитель допризывной подготовки Ивьевской СШ, представил методы и формы  работы по формированию у учащихся ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Высокий профессионализм и владение современными образовательными технологиями продемонстрировали Акулич А.П., учитель медицинской подготовки,  и Акулич В.И., учитель допризывной подготовки Липнишковского детского сада-средней школы,  во время проведения уроков в 10 классе по теме: «Виды контрацепции» и «Средства защиты кожи».


7 апреля 2017 года на базе яслей-сада д. Геранены прошло заседание Школы передового педагогического опыта педагогов учреждений дошкольного образования по теме «Формы и методы совершенствования творческих и исследовательских способностей детей дошкольного возраста.

С целью совершенствования профессионального мастерства педагогов по созданию оптимальных условий для развития и усовершенствования творческих и исследовательских способностей детей дошкольного возраста

рассмотрены вопросы об использовании современных технологий в развитии творческой исследовательской деятельности дошкольника (Вольская Т.И., Эйгердовский детский сад – средняя школа), о создании условий для совершенствования творческих и исследовательских способностей детей дошкольного возраста (Кучинская Е.Б., ДЦРР г.Ивье) и системе работы по развитию творческих и исследовательских способностей ребенка (Коваленко Е.И., Бакштовский детский сад – средняя школа).

Микша Г.С., воспитатель дошкольного образования яслей-сада д. Геранены, представила презентацию творческой исследовательской деятельности в старшей дошкольной группе.


4 апреля 2017 года на базе Гераненской СШ состоялось заседание методического объединения учителей изобразительного искусства по теме «Педагогическое мастерство учителя изобразительного искусства как условие личностного развития учащихся».

Участниками методического объединения обсуждались вопросы, связанные с современными технологиями преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство» (Гаштольд И.Б., учитель начальных классов Чернельского детского сада – базовой школы), профессионально-педагогической компетентностью учителя изобразительного искусства как основе творческого, эмоционального и социального развития учащихся (Жилевич З.М., учитель начальных классов Гераненской СШ), с развитием творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства (Житко С.В., учитель начальных классов Ивьевской СШ).

В практической части педагоги посетили урок изобразительного искусства в 3 классе учителя начальных классов Гераненской СШ Жилевич Е.И.


Соседние подразделы:
Аттестация
Газета "ПЕДСОВЕТ"
Инновационная деятельность
Повышение квалификации
Методическое сопровождение образовательного процесса
Руководителю методического формирования
Адреса эффективного педагогического опыта
Методическая копилка

Анонс