Методический вестник

05 декабря 2019 г.
«Повышение качества образовательного процесса по учебному предмету «Трудовое обучение»

    02.12.2019 на базе Бобровичского детского сада – средней школы проведено МО учителей трудового обучения по теме «Повышение качества образовательного процесса по учебному предмету «Трудовое обучение».

    Все участники посетили урок трудового обучения (технический труд) в 7 классе (учитель – Дорошевич В.В.). Занятие прошло на высоком методическом уровне.

    Жилинская Т.Ф., учитель трудового обучения Бобровичского детского сада – средней школы, провела мастер-класс для учителей по изготовлению новогоднего панно.

 

04 декабря 2019 г.
МО учителей химии, биологии

22 ноября 2019 года на базе Бобровичского детского сада-средней школы состоялось заседание методического объединения учителей химии, биологии по теме “Развитие предметно-методических компетенций учителей биологии, химии в условиях обновления содержания образования.

В рамках методического объединения был посещен урок биологии в 10 классе по теме “Митоз”. Учитель провел урок с использованием интерактивных методов обучения с компетентностно-ориентированным подходом на высоком уровне.

На обсуждение были вынесены вопросы по развитию исследовательских умений учащихся в образовательном процессе, эффективные методические приёмы решения химических задач. Участники семинара-практикума обменялись опытом по конструированию уроков с содержанием компетентностно-ориентированных задач. Методическим продуктом данного мероприятия стала памятка по продуктивному использованию наглядного материала на уроках биологии и химии в 7 классе.

02 декабря 2019 г.
Школа молодого педагога

29.11.2019 на базе яслей-сада д.Геранены состоялось занятие Школы молодого педагога по теме «Планирование образовательного процесса в учреждении образования по учебной программе дошкольного образования: опыт, проблемы, пути решения».

         На обсуждение были вынесены вопросы, касающиеся нормативного правового обеспечения деятельности учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования  (Кулеш А.В., ясли-сад №2 г.Ивье), путей реализации в планировании связи между содержанием и конечным результатом предшествующей работы (Черевик М.М., Ивьевский ясли-сад – начальная школа).

 Для  совершенствования профессиональной компетентности в условиях обновленного содержания дошкольного образования  по вопросам качественной реализации содержания учебной программы дошкольного образования участники методического формирования имели возможность ознакомиться с опытом планирования образовательного процесса в учреждении образования, которым поделилась Дияк М.Е., ясли-сад д.Геранены. Закреплению навыков моделирования отдельных этапов занятия способствовала и практическая работа в подгруппах.

          На достаточно высоком уровне было проведено занятие по образовательной области «Ребенок и природа», подготовленное   воспитателем яслей-сада д.Геранены Вакульской Е.Г.

         На этапе рефлексии все присутствующие отметили оптимальную удовлетворенность содержанием и эффективностью данного мероприятия.

29 ноября 2019 г.

29 ноября на базе Бобровичского детского сада – средней школы прошло  занятие районного методического объединения воспитателей групп продленного дня по теме «Организация взаимодействия педагогов с родителями в условиях группы продленного дня».

В ходе семинара  воспитатели приняли участие в  семейной гостиной «Основа основ – родительский дом» (Микишко Е.С., воспитатель группы продленного дня Бобровичского детского сада – средней школы), Боярчук В.В., заместитель директора Бобровичского детского сада - средней школы,   рассказала об особенностях  реализации инновационного проекта «Внедрение модели развития психолого-педагогической  компетентности родителей  (законных  представителей) учащихся». Опытом организации педагогического просвещения родителей по актуальным вопросам воспитания поделилась Селицкая Т.И., воспитатель группы продленного дня Ивьевского яслей – сада – начальной школы. В завершении семинара педагоги проанализировали возникающие у них проблемы при моделировании воспитательного пространства группы продленного дня, подвели итог занятия.

29 ноября 2019 г.

С целью оказания теоретической и практической помощи руководителям физического воспитания в создании модели физкультурно-оздоровительной работы по приобщению детей к идеям Олимпийского движения 28.11.2019 на базе Юратишковского яслей-сада – средней школы прошло занятие по теме «Повышение спортивной активности детей средствами Олимпийского образования».

Вниманию присутствующих был представлен спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» с детьми старшего дошкольного возраста, подготовленный Табулиной В.С., руководителем фического воспитания Юратишковского яслей-сада – средней школы, где ребята показали не только хорошую спортивную подготовку, но и сформированность общих представлений об идеях олимпийского движения. Теоретические знания по данной теме слушатели семинара – практикума закрепили работая в подгруппах по разработке тематического плана проведения «Малых Олимпийских игр» в учреждении образования по зимним и летним видам спорта. 

26 ноября 2019 г.

22 лістапада 2019г.  на базе Бакштаўскага дзіцячага сада – сярэдняй школы праведзены семінар – практыкум па тэме “Вучэбныя заняткі па беларускай мове: прадметная кампетэнцыя настаўніка”

         У ходзе рэалізацыі адукацыйнай праграмы мерапрыемства кіраўнік МА, настаўнік беларускай мовы і літаратуры Геранёнскай СШ Драб І.Л. пазнаёміла з прадметныямі кампетэнцыямі, прадугледжанымі вучэбнай праграмай па беларускай мове.

         Пра метапрадметныя кампетэнцыі і міжпрадметныя сувязі на ўроках беларускай мовы расказала Шыльван Г.К., настаўнік беларускай мовы і літаратуры Эйгердаўскага дзіцячага сада – сярэдняй школы.

         Балунда Г.Б., настаўнік беларускай мовы і літаратуры гімназіі №1 г.Іўе, прэзентавала аўтарскія кампетэнтнасна арыентаваныя заданні па беларускай мове.

         Метады і прыѐмы ўдасканалення вуснага і пісьмовага маўлення вучняў прадаставіла Рыбалоўская Л.М., настаўнік беларускай мовы і літаратуры Трабскага ясляў-сада – сярэдняй школы.

         З уласным падыходам да  развіцця чытацкай пісьменнасці вучняў на вучэбных занятках па беларускай мове пазнаёміла Калеснікава В.В., настаўнік беларускай мовы і літаратуры гімназіі №1 г.Іўе.

         Практычны блок адукацыйнай праграмы ўключаў наведванне ўрока беларускай мовы  ў 7 класе па тэме “Скланенне поўных дзеепрыметнікаў, правапіс іх склонавых канчаткаў” (настаўнік – Каваленка А.М., Бакштаўскі дзіцячы сад – сярэдняя школа). У ходзе самааналіза, аналіза з пазіцыі фарміравання і развіцця ў вучняў прадметных кампетэнцый, прадугледжаных вучэбнай праграмай па вучэбным прадмеце «Беларуская мова»., удзельнікамі МА, Бакуновіч Т.В., загадчыкам Іўеўскага вучэбна-метадычнага кабінета, прафесійнаму майстэрству Каваленка А.М. пастаўлена высокая адзнака.

         У ходзе работы ў групах Драб І.Л. арганізавала падбор і стварэнне кампетэнтнасна арыентаваных заданняў да ўрокаў беларускай мовы.

22 ноября 2019 г.

С целью создания условий для совершенствования организации образовательного процесса на белорусском языке и формирования профессиональной компетентности педагогических работников по приобщению обучающихся к белорусскому языку и национальной культуре 21.11.2019 на базе Ивьевского яслей-сада – начальной школы состоялось занятие учителей и воспитателей по вопросам преемственности по теме «Совершенствование языковой компетентности специалистов дошкольного и первой ступени общего среднего образования при организации образовательного процесса на белорусском языке».

         С особенностями организации преемственности в деятельности  учреждений дошкольного и первой ступени общего среднего образования в условиях двуязычия на современном этапе познакомила                                       присутствующих Павловская Е.И., гимназия №1 г.Ивье. Оптимальное создание условий для организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования на белорусском языке на примере своего учреждения образования раскрыла Попроцкая А.Ч., Ивьевский ясли-сад – начальная школа.   Пути взаимодействия учреждения дошкольного и первой ступени общего среднего образования по приобщению обучающихся к белорусскому языку и национальной культуре определила Жуковская И.К., Липнишковский детский сад – средняя школа.

В практической части участниками семинара – практикума был посещен урок в 1 «Б» классе по учебному предмету «Белорусская мова», проведенный Завадской М.Э., учителем начальных классов Ивьевского яслей-сада – начальной школы.

        Познавательно была представлена презентация методических материалов, используемых на учебных занятиях по развитию белорусской речи (загадки, считалки, потешки, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, пословицы и поговорки и др), подготовленная Федарако Н.В., учителем начальных классов гимназии №1 г.Ивье.

21 ноября 2019 г.

19.11.2019 на базе Трабского яслей-сада – средней школы проведено МО учителей иностранного языка со стажем работы до 2-х лет по теме «Реализация внутрипредметных и межпредметных результатов обучения учащихся».

    Все участники посетили урок английского языка в 8 классе по теме «Еда»  (учитель – Слабко Р.А.). Занятие прошло на высоком методическом уровне.

    Семенник Т.В., учитель гимназии №1 г. Ивье, поделилась с молодыми специалистами результатами самообразовательной деятельности по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий обучения на уроках английского языка».

31 октября 2019 г.

На базе Липнишковского детского сада-средней школы прошло методическое объединение учителей основ безопасности жизнедеятельности по теме «Эффетивность реализации деятельностного подхода в преподавании основ безопасности жизнедеятельности». Лукша Ж.Р., учитель Геранёнской СШ, на практике познакомила коллег с приёмами визуализации в преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»: постерная презентациея, гексагон-методом, кроссенсом. Учитель Юратишковского яслей-сада-средней школы Аленцинович Т.Е. познакомила с методикой использования ситуационных задач в максимально приближённых к натуральным условиях с использованием практико-ориентированной деятельности учащихся на учебных занятиях по отработке действий учащихся при пожаре. КарасеваТ.А., учитель Ивьевской СШ, рассказала об активных формах и методах работы при проведении мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности в шестой школьный день, использовании предметных игр, деловых игр, игр-тренингов, диспутов, экскурсий, выставок детских работ.

13 июня 2019 г.

11 июня 2019 г. на базе Ивьевской СШ Булахова З.Н. провела семинар по теме "Методическая работа как объект самоконтроля в учреждении образования". В работе семинара приняли участие методисты Ивьевского учебно-методического кабинета, заместители директора учреждений общего среднего образования, заместители заведующего учреждений дошкольного образования.

Соседние подразделы:
Аттестация
Газета "ПЕДСОВЕТ"
Инновационная деятельность
Повышение квалификации
Методическое сопровождение образовательного процесса
Руководителю методического формирования
Адреса эффективного педагогического опыта
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
МС - Ивье

Социальные гарантии семьям, воспитывающим детей-инвалидов

Осторожно клещи