Методический вестник

13 июня 2019 г.

11 июня 2019 г. на базе Ивьевской СШ Булахова З.Н. провела семинар по теме "Методическая работа как объект самоконтроля в учреждении образования". В работе семинара приняли участие методисты Ивьевского учебно-методического кабинета, заместители директора учреждений общего среднего образования, заместители заведующего учреждений дошкольного образования.

30 мая 2019 г.

         В 2018/2019 учебном году велась активная работа по организации педагогического взаимодействия посредством активных и интерактивных методов и приёмов.

         24 мая 2019 года на базе Ивьевской СШ 3 заместителя заведующего по основной деятельности учреждений дошкольного образования (Дияк М.Е., Мазур Т.И., Балашенко А.В.)   и  10  заместителей директора учреждений общего среднего образования  (Городович М.И., Лежневич О.И., Бакун Л.С., Жебрик А.П., Валюшкевич Е.П., Видевич О.Л., Барабан Т.В., Остромецкая Е.Т., Холяво Е.И., Комар О.В.) защищали свои проекты по теме «Интерактивные методы и приёмы в методической работе».

         Участниками занятия отмечена практическая ценность применения кейс – технологии в методической работе (автор опыта – Комар О.В.), организации педагогических квестов (авторы опыта – Остромецкая Е.Т., Барабн Т.В.).  

         Мазур Т.И.  провела «педагогическую разогревку», Валюшкевич Е.П.  продемонстрировала применение технологии метода модерации.

         Занятие   –  это своего рода дорога, по которой движутся все участники. Заведующий Ивьевским учебно-методическим кабинетом Бакунович Т.В. организовала рефлексию с применением приёма «Дорожный знак».  Координаторы работы с кадрами в группах определили востребованность   активного профессионального взаимодействия и создали свои дорожные знаки, которые подтвердили целесообразность дальнейшего продвижения активных и интерактивных методов и приёмов в методической работе.  

14 мая 2019 г.

14 мая 2019 года на базе Бакштовского детского сада – средней школы прошло третье занятие методического объединения воспитателей групп продленного дня по теме «Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения младших школьников в группе продленного дня».

В ходе семинара-практикума участники обсудили проблемы сохранения здоровья детей младшего школьного возраста, вопросы укрепления физического и эмоционального здоровья учащихся через организацию подвижных игр и спортивных праздников в группе продленного дня, воспитания информационной культуры учащихся, формирования информационной безопасности, практических умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

В практической части занятия воспитатели  проанализировали видеофрагмент прогулки в группе продленного дня (Соколович Е.И., воспитатель группы продленного дня Бакштовского детского сада – средней школы),  посетили интерактивное занятие «Виртуальный магазин «90 драгоценных минут»  (Цидик А.И., методист Ивьевского учебно-методического кабинета). 

 Педагог – психолог Бакштовского детского сада – средней школы Рашкевич И.Г.  дала практические рекомендации по сохранению психического здоровья современного ребенка, методист Ивьевского учебно-методического кабинета Цидик А.И. раскрыла вопрос организации прогулок в группе продленного дня.

30 апреля 2019 г.

С целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования 26.04.2019  на базе яслей-сада д.Геранены состоялся семинар-практикум для воспитателей дошкольного образования 1 квалификационной категории по теме «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования».

          С особенностями развития творческих способностей дошкольников в рисовании с использованием нетрадиционных техник и материалов поделилась Нехведович Н.И., Бобровичский детский сад – средняя школа.

Различные виды техник нетрадиционного рисования, используемые на занятии с воспитанниками разных возрастных групп, продемонстрировала Нарбут Т.И., детский сад д.Субботники. После обсуждения данных вопросов прошел обмен опытом участников семинара по теме методического объединения.

         Владение детьми различными техническими навыками, умение пользоваться необходимыми материалами и инструментами, проявление их творческих способностей было представлено в процессе специально организованной деятельности по образовательной области «Искусство» (изобразительная деятельность) Скрипской И.И., воспитателем яслей-сада д.Геранены.

19 апреля 2019 г.

12 апреля 2019 года на базе Трабского яслей-сад – средней школы прошло третье занятие школы совершенствования педагогического  мастерства учителей начальных классов по теме «Реализация содержания и современных методических подходов в преподавании учебного предмета «Человек и мир» в начальных классах».

В ходе семинара-практикума участники обсудили вопросы формирования интеллектуальных и информационных умений, опыта практической природоохранной деятельности младших школьников на уроке по учебному предмету «Человек и мир», особенности организации обучения по содержательному блоку «Мая Радзіма  - Беларусь»; познакомились с опытом использования элементов проблемного обучения при изучении явлений природы, создания проблемных ситуаций Завадской М.Э., учителя начальных классов Ивьевского яслей-сада – начальной школы.

В практической части занятия педагоги посетили урок по учебному предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Охрана животных» (Смагур А.И., учитель начальных классов Трабского яслей-сада – средней школы), а также мастер – класс «Применение интерактивных методов обучения на уроках по учебному предмету «Человек и мир» с целью развития познавательной активности младших школьников» (Базык О.В., учитель начальных классов Чернельского детского сада – базовой школы).

Методист Ивьевского учебно-методического кабинета Цидик А.И., раскрыла вопрос организации работы с одаренными и высокомотивированными учащимися начальной школы, проанализировала результаты участия в районной олимпиаде по учебным предметам среди учащихся 4 классов.

В ходе обсуждения итогов изучения качества преподавания учебных предметов «Белорусский язык», «Белорусская литература (литературное чтение)» на І ступени общего среднего образования были выработаны рекомендации   по совершенствованию качества предметного преподавания.

16 апреля 2019 г.

С целью осуществления системного подхода при организации образовательного процесса на белорусском языке в рамках преемственности на уровнях дошкольного и общего среднего образования 15.04.2019 на базе яслей-сада №2 г.Ивье состоялось занятие учителей и воспитателей по вопросам преемственности по теме «Использование эффективных методов и приемов при реализации образовательной области «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін».
С оптимизацией информационно-образовательной среды учреждения дошкольного образования при организации образовательного процесса на белорусском языке познакомила Петриман Е.В., Ивьевский ясли-сад – начальная школа. Использованием эффективных методов и приемов при реализации образовательной области «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін» поделилась Выростка С.З., ДЦРР г.Ивье. Особенности организации образовательного процесса по развитию речи воспитанников от 4 до 6 лет в условиях близкородственного двуязычия раскрыла Шумакова Т.И., методист Ивьевского учебно-методического кабинета.
В практической части участниками семинара – практикума было посещено занятие в старшей группе по образовательной области «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін» проведенное Карабач М.С., воспитателем яслей-сада №2 г.Ивье.
Познавательно была представлена демонстрация методического и дидактического материала для решения задач образовательной области «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін» учебной программы дошкольного образования (картотеки проблемных ситуаций «Як гэта сказаць па-беларуску?», тематические мини-словари в соответствии с тематическим планированием), подготовленная Бутько О.А., заместителем заведующего по основной деятельности яслей – сада №2 г.Ивье.

16 апреля 2019 г.

С целью выработки единых подходов взаимодействия с воспитателями дошкольного образования по созданию языковой среды и обучению детей белорусскому языку 12.04.2019 на базе Ивьевского яслей-сада – начальной школы прошло занятие по теме «Организация взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей дошкольного образования по приобщению детей к родному языку».
На обсуждение были вынесены вопросы по взаимосвязи музыкальной деятельности дошкольников с другими видами детской деятельности (Мусик К.М., Бобровичский детский сад – средняя школа) и по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников и социумом по приобщению детей дошкольного возраста к белорусскому языку и национальной культуре (Полторак Т.И., Липнишковский детский сад – средняя школа). С традиционными подходами к профессиональному сотрудничеству и сотворчеству музыкального руководителя и воспитателя познакомила Шумакова Т.И., методист Ивьевского учебно-методического кабинета.
Для обеспечения максимально благоприятных условий для развития языковых навыков воспитанников, успешности формирования двуязычия вниманию присутствующих была представлена выставка «Создание условий для приобщения воспитанников к белорусской национальной культуре», подготовленная Кавецкой А.С., воспитателем средней группы с белорусским языком обучения Ивьевского яслей-сада – начальной школы.
Зрелищностью и разнообразием использования методов и приемов, их взаимосвязью и обоснованностью отличалось мероприятие, подготовленное Журавской О.Г., музыкальным руководителем Ивьевского яслей-сада – начальной школы. На протяжении всего занятия дети сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в играх. Педагогом была предусмотрена деятельность детей на перспективу: приобретенные знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к традициям белорусского народа, к народному искусству.
В завершении работы методического объединения Ольга Генриховна поделилась опытом проведения брейн-ринга «Мой родны кут…», который можно использовать с любой возрастной категорией участников.

16 апреля 2019 г.

З мэтай удасканалення прафесійнай кампетэнтнасці настаўнікаў па якаснай арганізацыі кантрольна-ацэначнай дзейнасці 12 красавіка 2019 года на базе Юрацішкаўскага ясляў-сада – сярэдняй школы праведзены семінар па тэме “Кантрольна-ацэначная дзейнасць настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры”.

       Барысевіч І.І. (Геранёнская СШ) паказала адрозненні паміж ацэнкай і адзнакай, растлумачыла сутнасць працэсаў ацэнкі, самаацэнкі і ўзаемаацэнкі. З Міжнароднай праграмай па ацэнцы вучэбных дасягненняў вучняў (PISA) пазнаёміла Астрамецкая А.Т. (Трабскі яслі-сад – сярэдняя школа).

       Вопытам работы па арганізацыі кантрольна-ацэначнай дзейнасці на вучэбных занятках па беларускай мове і літаратуры падзялілася Звярко А.М. (Ліпнішкаўскі дзіцячы сад – сярэдняя школа).

       Кіраўнік МА Драб І.Л. (Геранёнская СШ) давяла да ведама ўдзельнікаў семінара інфармацыю, атрыманую ў ходзе наведвання абласнога семінара кіраўнікоў МА настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры па праблеме ацэначнай дзейнасці  на вучэбных занятках.

       У практычнай частцы занятку арганізавана наведванне ўрокаў беларускай мовы ў 5 класе па тэме “Прамое і пераноснае значэнне слоў” (настаўнік Сілюк Н.У.) і ў 9 класе па тэме “Сказы з ускоснай мовай” (настаўнік Мінаева Г.С.), праведзены аналіз урокаў з пазіцыі кантрольна-ацэначнай дзейнасці настаўніка. Сілюк Н.У. прадэманстравала на прыкладах падыходы да прымянення актыўнай ацэнкі, зрабіла анонс майстар-класа па выкарыстанні інтэрактыўных відэаролікаў як эфектыўнага сродку вывучэння беларускай мовы.

11 апреля 2019 г.

С целью совершенствования профессиональной компетентности администрации учреждений дошкольного образования по вопросам организации деятельности информационно-методического кабинета 29.03.2019 на базе ДЦРР г.Ивье состоялось занятие руководителей и заместителей руководителя учреждения дошкольного образования с участием педагогов, зачисленных в резерв кадров на должность заведующего учреждением дошкольного образования, по теме «Роль информационно-методического кабинета в повышении качества образовательного процесса».

 С современными подходами к содержательному наполнению и оформлению микрокабинета воспитателя дошкольного образования познакомила присутствующих Бутько О.А., ясли – сад №2 г.Ивье. Алгоритм деятельности заместителя заведующего по основной деятельности по организации работы информационно-методического кабинета в рамках реализации годовой задачи представила  Мазур Т.И., ясли – сад №1 г.Ивье.  Опытом работы по оформлению и ведению индивидуальных карт наблюдения за деятельностью педагогического работника поделилась Дияк М.Е., ясли – сад д.Геранены. Особое внимание, заслуженно, вызвал, созданный Балашенко А.В., виртуальный  методический кабинет, размещенный на сайте ДЦРР г.Ивье.

С учетом полученной информации участниками семинара были разработаны структурные компоненты к наполнению информационно-методического кабинета учреждения дошкольного образования.

Открытый микрофон «Дошкольное образование: проблемы сегодня и результаты завтра» позволил определить направления работы методического формирования на будущий учебный год.

09 апреля 2019 г.

9 апреля 2019 года на базе Юратишковского яслей-сада – средней школы прошло занятие школы молодого учителя начальных классов  по теме «Реализация содержания и современных методических подходов в преподавании учебного предмета «Человек и мир» в 1-3 классах.

В ходе семинара-практикума участники обсудили вопросы формирования у учащихся опыта практической деятельности и применения полученных знаний и умений в повседневной жизни, использования электронных средств обучения в образовательном процессе, формирования информационных умений учащихся на уроке, частнодидактические методы обучения предмету «Человек и мир».

В практической части занятия молодые педагоги посетили урок по учебному предмету «Человек и мир» в 1 классе по теме «Весна и здоровье человека» (Касперович Л.Г., учитель начальных классов Юратишковского яслей-сада – средней школы). О новинках  учебно-методической литературы и дидактических материалов рассказала руководитель методического объединения Томило Е.М. Методист Ивьевского учебно-методического кабинета Цидик А.И. раскрыла вопрос организации   контроля и оценки знаний, умений учащихся по учебному предмету «Человек и мир».

Соседние подразделы:
Аттестация
Газета "ПЕДСОВЕТ"
Инновационная деятельность
Повышение квалификации
Методическое сопровождение образовательного процесса
Руководителю методического формирования
Адреса эффективного педагогического опыта
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
МС - Ивье

Социальные гарантии семьям, воспитывающим детей-инвалидов

Осторожно клещи