Методический вестник

14 апреля 2018 г.

          Чарговы занятак настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры па тэме “Пазаўрочная дзейнасць па беларускай мове і літаратуры як складальнік эфектыўнай адукацыі” праведзены 13 красавіка 2018 года на базе Трабскай СШ. Святам гумару сустрэлі ўдзельнікаў вучні ІХ – ХІ класаў, якое пачалося са сцэны з рамана ў вершах Н.Гілевіча “Родныя дзеці”. Гумарыстычныя вершы, байкі, народныя песні і прыпеўкі ў выкананні навучэнцаў пацвердзілі сістэмную і эфектыўную арганізацыю пазаўрочнай дзейнасці настаўнікамі беларускай мовы і літаратуры Астрамецкай А.Т. і Рыбалоўскай Л.М. Па-майстэрску кожны з вучняў выканаў сваю адведзеную ролю ў мерапрыемстве адпаведна са здольнасцямі, схільнасцямі, інтарэсамі і жаданнямі. Артыстызмам і непаўторнасцю здзівілі выканаўцы роляў Несцеркі, Сцяпана Крыніцкага, Шкаляра, а таксама мясцовых кабет. Выкананнем на баяне жывой беларускай музыкі ўразіла Астрамецкая А.Т.

          У навукова -метадычнай частцы занятку былі абмеркаваны пытанні якаснай арганізацыі пазаўрочнай дзейнасці па беларускай мове і літаратуры. Формы і віды пазакласных заняткаў па мове і літаратуры прапанавала Кулеш Т.Я., настаўнік Ліпнішкаўскага дзіцячага сада – сярэдняй школы.

          Прынцыпы арганізацыі пазакласных заняткаў па мове і літатратуры раскрыла Балунда Г.Б., настаўнік гімназіі №1 г. Іўе.

          Аб развіцці чытацкай пісьменнасці вучняў сродкамі пазаўрочнай дзейнасці расказала Сафарэвіч Р.С.,  настаўнік Іўеўскай СШ.


10 апреля 2018 г.

9 апреля 2018 года на базе Бобровичского детского сада – средней школы состоялось второе занятие школы молодого учителя начальных классов по теме «Особенности преподавания учебного предмета «Русский язык» на 1 ступени общего среднего образования».

В ходе семинара – практикума были рассмотрены вопросы развития орфографической зоркости учащихся посредством работы над словарными словами, роли различных видов диктантов в формировании орфографических и пунктуационных навыков учащихся, отработки каллиграфического письма учащихся 2-4 классов на уроках русского языка.

В практической части занятия молодые специалисты посетили мастер – класс «Моделирование урока русского языка с использованием различных форм организации учебно – познавательной деятельности учащихся» (учитель Лугтна О.Н.), приняли участие в разработке памяток «Требования к уроку русского языка в начальных классах», «Орфографические упражнения в начальных классах», «Методика проведения изложения и сочинения».


19 марта 2018 г.

В период с 12 по 17 марта 2018 года совместно с ОИРО организовано повышение квалификации педагогов дополнительного образования учреждения дополнительного образования детей и молодёжи, учреждений общего среднего образования Ивьевского района «Актуальные направления работы педагога дополнительного образования» на базе Ивьевского районного центра творчества детей и молодёжи.


19 марта 2018 г.

         С целью создания условий для повышения качества образовательного процесса посредством овладения педагогами современными образовательными технологиями 12 марта 2018 года на базе Субботникской СШ состоялось заседание методического объединения учителей информатики по теме «Совершенствование предметно-методической подготовки учителя информатики».

         Поделился опытом дифференциации и индивидуализации образовательного процесса при изучении информатики в учреждениях общего среднего образования Мойсейчук В.С., учитель информатики Липнишковского детского сада – средней школы. О безопасности в сети Интернет рассказал Нехведович А.З., учитель информатики Лелюкинского детского сада – средней школы. С содержанием факультативных занятий по информатике и особенностях их проведения познакомила Савицкая Л.Л., учитель информатики Юратишковского яслей-сада средней школы.

         В практической части семинара-практикума высокий профессиональный уровень педагогического мастерства продемонстрировал учитель информатики Субботникской СШ Сторта Евгений Владиславович, проведя урок информатики в 9 классе по теме «Анимация формы». Участники методического объединения обменялись опытом по изучению тем «Логика высказываний» и «Работа с векторной графикой» в 7 классе.

МО учителей информатики
13 марта 2018 г.

12 марта 2018 года на базе Ивьевского яслей – сада – начальной школы прошло третье занятие методического объединения воспитателей групп продленного дня по теме «Организация самоподготовки в условиях групп продленного дня».

В ходе семинара – практикума были рассмотрены вопросы о самоподготовке как важном этапе образовательного процесса в группе продленного дня, этапах организации самоподготовки, формах и приемах работы по организации и проведению самоподготовки в разновозрастной группе.

В практической части семинара участники посетили самоподготовку в разновозрастной группе (воспитатель Пищик И.Э.), ознакомились с новинками методической литературы по организации работы воспитателя.

Итогом занятия стало коллективное составление памятки по организации и проведению самоподготовки в группе продленного дня.


01 марта 2018 г.

         С целью оказания методической помощи молодым специалистам в условиях второго года педагогической деятельности, содействии их профессиональному становлению; развитию инициативы, активности, личностных и профессиональных качеств проведено пятое  занятие клуба «Журавлик» на базе Лелюкинского детского сада-средней школы  «Мой первый открытый урок. Конструирование и анализ учебного занятия».

         Молодые педагоги обсудили актуальность и значимость открытых учебных занятий, современные подходы к анализу и проведению учебных занятий, их виды и содержание,  методики анализа (самоанализа) учебного занятия. Молодые специалисты познакомились с общими рекомендациями для проведения открытого урока, их целями и основными критериями для оценки эффективности открытого занятия, основными этапами подготовки открытого занятия.

         С методическими основами  современного урока познакомила участников семинара-практикума заместитель директора Лелюкинского детского сада-средней школы Жебрик А.П.

         В практической части занятия молодые педагоги посетили уроки по учебному предмету «Человек и мир» в 4 классе по теме «У краіне майстроў» (учитель Гурина А.К.),   по биологии в 8 классе по  теме «Разнастайнасць, значэнне і ахова паўзуноў» (учитель Аксёнова О.Ю.). Проведен анализ и самоанализ уроков. Опытные педагоги Лелюкинского детского сада-средней школы дали рекомендации  из собственного опыта по подготовке открытого урока.

          Итоговая рефлексия семинара-практикума показала, что молодым специалистам импонирует такая форма работы, они почерпнули новые формы анализа и самоанализа урока, формы и методы, использованные на открытых уроках опытными педагогами.

          


01 марта 2018 г.

27 февраля 2018 года на базе Юратишковскогояслей-сада – средней школы проведено заседание районного методического объединения учителей физики и астрономии в форме обучающего семинара по теме «Современные подходы к обучению решению задач по физике».

Члены методического объединения посетили урок физики в 8 классе у учителя Юратишковскогояслей-сада – средней школы Анискевича А.Ф. «Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников». Проведен самоанализ урока  учителем Анискевичем А.Ф. и анализ егоколлегами с позиций темы занятия.

В процессе мастер-классов опытных педагогов по темам «Технология обучения учащихся решению задач по физике. Особенности решения задач по различным разделам курса физики» (учитель Ивьевской СШ Артюшкевич Я.К.), «Экспериментальные задачи и способы их решения» (учитель Трабскай СШ Супранович В.О.), «Методика решения творческих задач по физике» (учитель Липнишковского детского сада – средней школы Горбач А.И.) совершенствовалась методика преподавания учебного предмета «Физика», отработаны алгоритмы решения разных типов задач с учетом современных подходов.

Учитель гимназии №1 г.Ивье Горбачевская И.С. продемонстрировала эффективный опыт обучения решению задач на повышенном уровне при подготовке к ЦТ и к олимпиадам по предмету.

На этапе рефлексии разработаны методические рекомендации по современным подходам к обучению решению задач по физике.



14 февраля 2018 г.

14 февраля 2018 года на базе Бобровичского детского сада-средней школы   проведено занятие учителей основ безопасности жизнедеятельности по теме «Особенности проведения занятий по профилактике употребления алкоголя, табака, психоактивных и наркотических веществ». В заседании приняла участие сотрудник Лаздунской амбулатории Ивуть С.А., которая познакомила участников с видами и особенностями воздействия на человеческий организм психоактивных и наркотических веществ.

В научно-методическом блоке занятия Латаревичем Л.Э., учителем основ безопасности жизнедеятельности Чернельского детского сада-базовой школы, была раскрыта тема последствия употребления алкоголя и табака, Силюк И.С., учителем Субботникской СШ, освещены современные формы и методы работы по профилактике алкогольной и наркотической зависимости. Силюк И.С. продемонстрировала коллегам видеоролик- призер республиканского конкурса МВД «За здоровый образ жизни» (2016) «Вместе против беды» (движение воркаут: выполнение силовых упражнений на воздухе).

В практической части занятия участники заседания разработали  планы учебных занятий с использованием современных методов и технологий преподавания, направленных на профилактику употребления алкоголя, табака, наркотиков, представили и защитили разработанные в парах дидактические материалы, познакомились со сборником «Уроки безопасности», предоставленным Ивьевским РОЧС, а также познакомились на практике с использованием приложения «МЧС. Помощь рядом». Руководитель методического объединения учителей основ безопасности жизнедеятельности Лукша Ж.Р. сделала обзор рабочих тетрадей по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 и 6 классов.

Согласно п.2. решения совета отдела образования, спорта и туризма № 9/1 от 21.12.2017, методистом Ивьевского учебно-методического кабинета Паршенковой И.Ф. на заседании обсуждена информация «О качестве преподавания учебного предмета и факультативных занятий «Основы безопасности жизнедеятельности» в учреждениях общего среднего образования».


13 февраля 2018 г.

12 февраля 2018 года на базе Жемыславльского детского сада-базовой школы прошло третье  занятие учителей биологии и химии по теме «Развитие интеллектуального потенциала личности учащихся на уроках химии, биологии и во внеурочной деятельности».

         Высокий уровень педагогического мастерства по  освоению учащимися биологических знаний продемонстрировала учитель Перхальская О.Я. во время проведения урока биологии в 7 классе по теме «Сцябло».

         Будилович И.Г., учитель биологии и химии Липнишковского детского сада-средней школы, поделилась опытом по использованию познавательных и практикоориентированных заданий на уроках  для формирования и развития предметных и метапредметных компетенций.

         Лукша Ж.Р., учитель биологии Гераненской СШ, осветила возможности работы с различными видами компьютерных программ, ЭСО, ресурсами Интернет как универсальными средствами обучения.

         Рыжевич Г.В., учитель биологии Юратишковского яслей-сада-средней школы, познакомила с организацией сетевого взаимодействия «учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-учитель» в образовательном процессе по биологии.

         Участники методического объединения обменялись личным опытом по использованию проблемного обучения как одного из средств развития интеллектуального потенциала личности, выработали рекомендации по теме занятия.



18 декабря 2017 года на базе Липнишковского детского сада – средней школы состоялось очередное заседание в организационно – методическом центре по теме “Организация работы с молодыми специалистами – педагогами в учреждении образования”. Координаторы работы с кадрами обсудили подходы к организации стажировки и наставничества, выработали стратегию создания системы работы с молодыми специалистами в учреждении образования, планирования и функционирования Школы молодого учителя.

Методист Ивьевского учебно- методического кабинета Паршенкова И.Ф. рассказала участникам заседания о традициях, планировании, особенностях деятельности клуба “Журавлик”, действующего в районе уже 10 лет для педагогов со стажем работы до 2-х лет.

Валюшкевич Е.П., заместитель директора Липнишковского детского сада – средней школы, поделилась опытом неформального образования молодых специалистов – педагогов посредством сетевого взаимодействия в действующем и развивающемся закрытом сетевом сообществе “Школа молодого педагога”.

Педагог- психолог Липнишковского детского сада – средней школы Матвеева Л.М. не только погрузила опытных заместителей директоров и заведующих в период педагогического становления, но и провела диагностику на выявление темперамента, профессиональной подготовленности к осуществлению образовательного процесса.

Участники семинара – практикума проявили активность в ходе деловой игры в форме организационно-деятельностной игры с элементами тренинговых заданий “Педагогические приемы создания ситуации успеха». Для дальнейшего использования в работе с молодыми педагогами заместители директоров получили методические рекомендации по управлению успехом, подготовке реферата, диагностический материал.

Администрация, лично директор Мерова И.Н., педагогический коллектив Липнишковского детского сада – средней школы подарили всем участникам НОВОГОДНЕЕ НАСТРОЕНИЕ.


Соседние подразделы:
Аттестация
Газета "ПЕДСОВЕТ"
Инновационная деятельность
Повышение квалификации
Методическое сопровождение образовательного процесса
Молодому специалисту
Руководителю методического формирования
Адреса эффективного педагогического опыта
Методическая копилка

Анонс