Методический вестник

21 мая 2018 г.

          С целью создания условий для развития интереса учащихся и внедрения современных методов в практику работы учителя 18 мая 2018 года на базе Бобровичского детского сада-средней школы (медицинская подготовка) и гимназии №1 г. Ивье (допризывная подготовка) состоялось  заседание методического объединения учителей допризывной и медицинской подготовки по теме: «Использование электронных образовательных ресурсов на учебных занятиях по допризывной и медицинской подготовке» (руководитель Кузьмич И.В., учитель  медицинской подготовки Ивьевской СШ).

          Педагоги познакомились и обсудили организацию деятельности учителя и учащегося с использованием ЭСО, ЭОР  (Нехведович А.З., учитель допризывной подготовки Лелюкинского детского сада-средней школы).

Ровбуть Ю.А., учитель допризывной подготовки Трабской СШ,  поделился опытом, как с помощью средств ЭОР проводит гражданско-патриотическое воспитание учащихся 10-11 классов на занятиях по допризывной подготовке. Арико И.И, учитель медицинской подготовки Субботникской СШ, представила методы и формы  работы по формированию у учащихся практических умений и навыков по оказанию первой помощи с использованием ЭОР.

          Высокий профессионализм и владение современными образовательными технологиями продемонстрировали Жадинец Т.И., учитель медицинской подготовки Бобровичского детского сада-средней школы,  и  Щука И.Э., учитель допризывной подготовки гимназии №1 г. Ивье,  во время проведения уроков в 10 классе по теме: «Аборт и его последствия» и «Оказание первой помощи в зоне укрытия».



16 мая 2018 г.

       11.05.2018 на базе Ивьевского яслей-сада – начальной школы состоялось второе заседание методического объединения директоров (заместителей директоров) учреждений  общего среднего образования по вопросам дошкольного образования по теме «Обеспечение качества образовательного процесса при реализации учебной программы дошкольного образования».

       На обсуждение присутствующих были вынесены вопросы создания развивающей образовательной среды в соответствии с современными  требованиями к организации образовательного процесса. Участники МО имели возможность ознакомиться с оптимально насыщенной, трансформируемой и многофункциональной  предметной развивающей средой ІІ младшей группы Ивьевского яслей-сада – начальной школы и авторской игрой воспитателя этого учреждения образования Петриман Е.В.

       В итоге были выработаны рекомендации по организации предметной игровой среды в каждой возрастной группе.

       Правильность отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствие содержанию учебного материала и поставленным целям продемонстрировала воспитатель Ивьевского яслей сада – начальной школы Кавецкая А.С. в процессе проведения специально организованной деятельности по образовательной области «Элементарные математические представления».


15 мая 2018 г.

         С целью совершенствования деятельности воспитателей дошкольного образования по приобщению детей к художественной литературе 27.04.2018  на базе Липнишковского яслей-сада состоялось второе заседание Школы молодого педагога по теме  «Художественная литература как средство обогащения речевой культуры детей дошкольного возраста».

         На обсуждение были вынесены вопросы о роли художественной литературы в речевом развитии детей (Станковская А.Ф., Юратищковский ясли-сад – средняя школа),  о восприятии произведений художественной литературы детьми дошкольного возраста (Бычковская Т.А., Юратишковский ясли-сад – средняя школа) и алгоритме работы по ознакомлению с художественной литературой детей дошкольного возраста (Александрович Э.Д., ясли-сад №1 г.Ивье).

         Грамотное использование художественной литературы, умение воспитанников строить разные типы предложений и отвечать на вопросы взрослого, усвоение детьми ранее неизвестных белорусских слов продемонстрировала воспитатель Липнишковского яслей-сада Кайрович Е.Б. в процессе проведения занятия по образовательной области  «Развитие речи и культура речевого общения»


15 мая 2018 г.

14 мая 2018 года на базе Лелюкинского детского сада – средней школы состоялось занятие методического объединения учителей изобразительного искусства по теме «Создание условий для здоровьесбережения учащихся на уроках изобразительного искусства».

В ходе семинара – практикума были рассмотрены вопросы создания условий для развития личности учащегося (развивающей среды), формирования здоровьесберегающей среды на уроке изобразительного искусства, использования современных методов, приемов и технологий, способствующих организации продуктивной деятельности учащихся на учебных занятиях по изобразительному искусству.

В практической части занятия участники посетили урок изобразительного искусства в 3 классе по теме «Образы весны «Весна в деревне» (учитель Ленцевич М.И.).  


14 апреля 2018 г.

          Чарговы занятак настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры па тэме “Пазаўрочная дзейнасць па беларускай мове і літаратуры як складальнік эфектыўнай адукацыі” праведзены 13 красавіка 2018 года на базе Трабскай СШ. Святам гумару сустрэлі ўдзельнікаў вучні ІХ – ХІ класаў, якое пачалося са сцэны з рамана ў вершах Н.Гілевіча “Родныя дзеці”. Гумарыстычныя вершы, байкі, народныя песні і прыпеўкі ў выкананні навучэнцаў пацвердзілі сістэмную і эфектыўную арганізацыю пазаўрочнай дзейнасці настаўнікамі беларускай мовы і літаратуры Астрамецкай А.Т. і Рыбалоўскай Л.М. Па-майстэрску кожны з вучняў выканаў сваю адведзеную ролю ў мерапрыемстве адпаведна са здольнасцямі, схільнасцямі, інтарэсамі і жаданнямі. Артыстызмам і непаўторнасцю здзівілі выканаўцы роляў Несцеркі, Сцяпана Крыніцкага, Шкаляра, а таксама мясцовых кабет. Выкананнем на баяне жывой беларускай музыкі ўразіла Астрамецкая А.Т.

          У навукова -метадычнай частцы занятку былі абмеркаваны пытанні якаснай арганізацыі пазаўрочнай дзейнасці па беларускай мове і літаратуры. Формы і віды пазакласных заняткаў па мове і літаратуры прапанавала Кулеш Т.Я., настаўнік Ліпнішкаўскага дзіцячага сада – сярэдняй школы.

          Прынцыпы арганізацыі пазакласных заняткаў па мове і літатратуры раскрыла Балунда Г.Б., настаўнік гімназіі №1 г. Іўе.

          Аб развіцці чытацкай пісьменнасці вучняў сродкамі пазаўрочнай дзейнасці расказала Сафарэвіч Р.С.,  настаўнік Іўеўскай СШ.


10 апреля 2018 г.

9 апреля 2018 года на базе Бобровичского детского сада – средней школы состоялось второе занятие школы молодого учителя начальных классов по теме «Особенности преподавания учебного предмета «Русский язык» на 1 ступени общего среднего образования».

В ходе семинара – практикума были рассмотрены вопросы развития орфографической зоркости учащихся посредством работы над словарными словами, роли различных видов диктантов в формировании орфографических и пунктуационных навыков учащихся, отработки каллиграфического письма учащихся 2-4 классов на уроках русского языка.

В практической части занятия молодые специалисты посетили мастер – класс «Моделирование урока русского языка с использованием различных форм организации учебно – познавательной деятельности учащихся» (учитель Лугтна О.Н.), приняли участие в разработке памяток «Требования к уроку русского языка в начальных классах», «Орфографические упражнения в начальных классах», «Методика проведения изложения и сочинения».


19 марта 2018 г.

В период с 12 по 17 марта 2018 года совместно с ОИРО организовано повышение квалификации педагогов дополнительного образования учреждения дополнительного образования детей и молодёжи, учреждений общего среднего образования Ивьевского района «Актуальные направления работы педагога дополнительного образования» на базе Ивьевского районного центра творчества детей и молодёжи.


19 марта 2018 г.

         С целью создания условий для повышения качества образовательного процесса посредством овладения педагогами современными образовательными технологиями 12 марта 2018 года на базе Субботникской СШ состоялось заседание методического объединения учителей информатики по теме «Совершенствование предметно-методической подготовки учителя информатики».

         Поделился опытом дифференциации и индивидуализации образовательного процесса при изучении информатики в учреждениях общего среднего образования Мойсейчук В.С., учитель информатики Липнишковского детского сада – средней школы. О безопасности в сети Интернет рассказал Нехведович А.З., учитель информатики Лелюкинского детского сада – средней школы. С содержанием факультативных занятий по информатике и особенностях их проведения познакомила Савицкая Л.Л., учитель информатики Юратишковского яслей-сада средней школы.

         В практической части семинара-практикума высокий профессиональный уровень педагогического мастерства продемонстрировал учитель информатики Субботникской СШ Сторта Евгений Владиславович, проведя урок информатики в 9 классе по теме «Анимация формы». Участники методического объединения обменялись опытом по изучению тем «Логика высказываний» и «Работа с векторной графикой» в 7 классе.

МО учителей информатики
13 марта 2018 г.

12 марта 2018 года на базе Ивьевского яслей – сада – начальной школы прошло третье занятие методического объединения воспитателей групп продленного дня по теме «Организация самоподготовки в условиях групп продленного дня».

В ходе семинара – практикума были рассмотрены вопросы о самоподготовке как важном этапе образовательного процесса в группе продленного дня, этапах организации самоподготовки, формах и приемах работы по организации и проведению самоподготовки в разновозрастной группе.

В практической части семинара участники посетили самоподготовку в разновозрастной группе (воспитатель Пищик И.Э.), ознакомились с новинками методической литературы по организации работы воспитателя.

Итогом занятия стало коллективное составление памятки по организации и проведению самоподготовки в группе продленного дня.


01 марта 2018 г.

         С целью оказания методической помощи молодым специалистам в условиях второго года педагогической деятельности, содействии их профессиональному становлению; развитию инициативы, активности, личностных и профессиональных качеств проведено пятое  занятие клуба «Журавлик» на базе Лелюкинского детского сада-средней школы  «Мой первый открытый урок. Конструирование и анализ учебного занятия».

         Молодые педагоги обсудили актуальность и значимость открытых учебных занятий, современные подходы к анализу и проведению учебных занятий, их виды и содержание,  методики анализа (самоанализа) учебного занятия. Молодые специалисты познакомились с общими рекомендациями для проведения открытого урока, их целями и основными критериями для оценки эффективности открытого занятия, основными этапами подготовки открытого занятия.

         С методическими основами  современного урока познакомила участников семинара-практикума заместитель директора Лелюкинского детского сада-средней школы Жебрик А.П.

         В практической части занятия молодые педагоги посетили уроки по учебному предмету «Человек и мир» в 4 классе по теме «У краіне майстроў» (учитель Гурина А.К.),   по биологии в 8 классе по  теме «Разнастайнасць, значэнне і ахова паўзуноў» (учитель Аксёнова О.Ю.). Проведен анализ и самоанализ уроков. Опытные педагоги Лелюкинского детского сада-средней школы дали рекомендации  из собственного опыта по подготовке открытого урока.

          Итоговая рефлексия семинара-практикума показала, что молодым специалистам импонирует такая форма работы, они почерпнули новые формы анализа и самоанализа урока, формы и методы, использованные на открытых уроках опытными педагогами.

          


Соседние подразделы:
Аттестация
Газета "ПЕДСОВЕТ"
Инновационная деятельность
Повышение квалификации
Методическое сопровождение образовательного процесса
Молодому специалисту
Руководителю методического формирования
Адреса эффективного педагогического опыта
Методическая копилка

Осторожно клещи