Методический вестник

19 декабря 2019 г.
МО директоров (заместителей директоров) учреждений  общего среднего образования по вопросам дошкольного образования

С целью формирования профессиональной компетентности администрации учебно-педагогических комплексов «детский сад - школа» в вопросах создания коммуникативной белорусскоязычной среды 16.12.2019  на базе Липнишковского детского сада – средней школы состоялся семинар  - практикум по теме: «Организация образовательных услуг сверх базового компонента на основе маркетинговой деятельности на белорусском языке обучения».

На обсуждение были вынесены вопросы, касающиеся современных подходов в использовании средств историко-этнографического наследия в воспитании у дошкольников познавательного интереса к малой родине (Алехнович М.В., Юратишковский ясли-сад – средняя школа), формирования профессиональной компетентности педагогических работников по приобщению воспитанников к белорусскому языку и белорусской культуре (Петраш Т.С., Бобровичский детский сад – средняя школа).

         Обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, соответствие их содержанию и поставленным целям продемонстрировала воспитатель Липнишковского детского сада – средней школы Рафалович Е.С. при реализации образовательной услуги «Детское ручное ткачество» и презентации опыта  собственной работы  по теме «Фарміраванне нацыянальна-культурнай ідэнтычнасці  ў навучэнцаў старшага дашкольнага ўзросту у рамках дзейнасці адукацыйнай паслугі звыш базавага кампанента «Дзіцячае ручное ткацтва».

         Участникам семинара были предложены: экскурсия в этнографический музей учреждения образования «Беларуская хатка», интеллектуальный турнир «Знатоки родного языка», обмен мнением касательно интеллектуальных игр как средства совершенствования общения участников на белорусском языке (викторины, «КВН», «Что? Где? Когда?» и др.).

         На этапе рефлексии участники отметили высокую эффективность данного мероприятия.

 

11 декабря 2019 г.
Школа управления» для заведующих и заместителей заведующих  учреждений дошкольного образования

С целью повышения уровня профессиональной компетентности администрации учреждений дошкольного образования по созданию безопасных здоровьесберегающих условий в учреждении дошкольного образования 09.12.2019г. на базе детского сада д.Субботники состоялось заседание Школы управления для заведующих и заместителей заведующих учреждений дошкольного образования по теме «Координирующая роль руководителя при организации безопасных здоровьесберегающих условий в  учреждении дошкольного образования». В работе методического формирования также приняли участие сотрудники Ивьевского районного отдела по чрезвычайным ситуациям  В.Г. Марушевский, М.М. Хлестовский, корреспонденты  газеты «Ивьевский край».

Вниманию присутствующих была представлена игра – викторина «Знаток правил безопасности», подготовленная Волконоцкой Т.В., в которой ребята старшей разновозростной группы, их родители и педагоги детского сада д.Субботники  продемонстрировали  эффективность проделанной работы по направлению безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях.  Из опыта работы своего учреждения образования Бутурля Н.В., детский сад д.Субботники, Мазур Т.И., ясли-сад №1 г.Ивье, Дияк М.Е., ясли – сад д.Геранены, презентовали наглядно-демонстрационный материал, инновационные находки и методические разработки по формированию основ безопасности.

В теоретической части семинара – практикума Бутько О.А., ясли-сад №2 г.Ивье, актуализировала необходимость поиска механизма для формирования у воспитанников сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. С реализацией задач компонента обновленной учебной программы «Безопасность жизнедеятельности» в образовательном процессе ознакомила Букша А.В., Липнишковский ясли – сад. Опытом использования современных образовательных технологий как средства повышения качества образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования через содержание электронного образовательного ресурса «Дошкольникам о правилах безопасности» поделилась Балашенко А.В., ДЦРР г.Ивье.

11 декабря 2019 г.
«Контрольно-оценочная и рефлексивная деятельность учителя и учащихся»

9 декабря 2019 года на базе Ивьевской СШ прошло второе занятие школы совершенствования педагогического мастерства учителей начальных классов по теме «Контрольно-оценочная и рефлексивная деятельность учителя и учащихся».

В теоретической части семинара педагоги рассмотрели вопросы оценки индивидуальной, групповой и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках по учебным предметам «Человек и мир», «Литературное чтение»; формирования учебно-деятельностных умений учащихся начальных классов; проведения когнитивной и деятельностной рефлексии на учебном занятии.

В практической части занятия учителя посетили мастер-класс «Стратегия активной оценки как фактор успешного обучения» (Силюк Н.В., учитель белорусского языка и литературы Юратишковского яслей-сада – средней школы квалификационной категории «учитель-методист»), урок русской литературы в 4 классе (Кучмейно Г.Н., учитель начальных классов Ивьевской СШ высшей квалификационной категории), приняли участие в тренинге по оцениванию контрольных работ учащихся (Цидик А.И., методист Ивьевского учебно-методического кабинета).

 

10 декабря 2019 г.

С целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов по реализации личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов в процессе специально организованной деятельности 06.12.2019 на базе Липнишковского яслей-сада состоялся семинар-практикум для воспитателей дошкольного образования с 1 квалификационной категорией по теме «Особенности реализации личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов в специально организованной деятельности».

         С сущностью личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов, целями и задачами ознакомила присутствующих Волконоцкая Т.В., детский сад д.Субботники.  Профессиональными умениями, необходимыми для осуществления личностно-ориентированного подхода педагога к воспитанникам, поделилась Венскель М.И., ясли – сад №1 г.Ивье. Особенности реализации личностно-ориентированного подхода при организации специально организованной деятельности воспитанников в учреждениях дошкольного образования отметила Нехведович Н.И., Бобровичский детский сад – средняя школа.  После обсуждения данных вопросов прошел обмен опытом участников семинара по теме методического объединения.

Для ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия и создания предпосылок для отказа от стереотипов в профессиональной деятельности Шумаковой Т.И., руководителем данного методического формирования, была проведена диагностика ориентированности педагогов на учебно-дисциплинарную или личностную модель взаимодействия (по В. Г. Маралову).             

         Эффективность педагогического взаимодействия и опыт реализации личностно-ориентированного подхода продемонстрировала Кайрович Е.Б., воспитатель Липнишковского яслей-сада, в процессе специально  организованной деятельности по образовательной области «Ребенок и природа».

05 декабря 2019 г.
«Повышение качества образовательного процесса по учебному предмету «Трудовое обучение»

    02.12.2019 на базе Бобровичского детского сада – средней школы проведено МО учителей трудового обучения по теме «Повышение качества образовательного процесса по учебному предмету «Трудовое обучение».

    Все участники посетили урок трудового обучения (технический труд) в 7 классе (учитель – Дорошевич В.В.). Занятие прошло на высоком методическом уровне.

    Жилинская Т.Ф., учитель трудового обучения Бобровичского детского сада – средней школы, провела мастер-класс для учителей по изготовлению новогоднего панно.

 

04 декабря 2019 г.
МО учителей химии, биологии

22 ноября 2019 года на базе Бобровичского детского сада-средней школы состоялось заседание методического объединения учителей химии, биологии по теме “Развитие предметно-методических компетенций учителей биологии, химии в условиях обновления содержания образования.

В рамках методического объединения был посещен урок биологии в 10 классе по теме “Митоз”. Учитель провел урок с использованием интерактивных методов обучения с компетентностно-ориентированным подходом на высоком уровне.

На обсуждение были вынесены вопросы по развитию исследовательских умений учащихся в образовательном процессе, эффективные методические приёмы решения химических задач. Участники семинара-практикума обменялись опытом по конструированию уроков с содержанием компетентностно-ориентированных задач. Методическим продуктом данного мероприятия стала памятка по продуктивному использованию наглядного материала на уроках биологии и химии в 7 классе.

02 декабря 2019 г.
Школа молодого педагога

29.11.2019 на базе яслей-сада д.Геранены состоялось занятие Школы молодого педагога по теме «Планирование образовательного процесса в учреждении образования по учебной программе дошкольного образования: опыт, проблемы, пути решения».

         На обсуждение были вынесены вопросы, касающиеся нормативного правового обеспечения деятельности учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования  (Кулеш А.В., ясли-сад №2 г.Ивье), путей реализации в планировании связи между содержанием и конечным результатом предшествующей работы (Черевик М.М., Ивьевский ясли-сад – начальная школа).

 Для  совершенствования профессиональной компетентности в условиях обновленного содержания дошкольного образования  по вопросам качественной реализации содержания учебной программы дошкольного образования участники методического формирования имели возможность ознакомиться с опытом планирования образовательного процесса в учреждении образования, которым поделилась Дияк М.Е., ясли-сад д.Геранены. Закреплению навыков моделирования отдельных этапов занятия способствовала и практическая работа в подгруппах.

          На достаточно высоком уровне было проведено занятие по образовательной области «Ребенок и природа», подготовленное   воспитателем яслей-сада д.Геранены Вакульской Е.Г.

         На этапе рефлексии все присутствующие отметили оптимальную удовлетворенность содержанием и эффективностью данного мероприятия.

29 ноября 2019 г.

29 ноября на базе Бобровичского детского сада – средней школы прошло  занятие районного методического объединения воспитателей групп продленного дня по теме «Организация взаимодействия педагогов с родителями в условиях группы продленного дня».

В ходе семинара  воспитатели приняли участие в  семейной гостиной «Основа основ – родительский дом» (Микишко Е.С., воспитатель группы продленного дня Бобровичского детского сада – средней школы), Боярчук В.В., заместитель директора Бобровичского детского сада - средней школы,   рассказала об особенностях  реализации инновационного проекта «Внедрение модели развития психолого-педагогической  компетентности родителей  (законных  представителей) учащихся». Опытом организации педагогического просвещения родителей по актуальным вопросам воспитания поделилась Селицкая Т.И., воспитатель группы продленного дня Ивьевского яслей – сада – начальной школы. В завершении семинара педагоги проанализировали возникающие у них проблемы при моделировании воспитательного пространства группы продленного дня, подвели итог занятия.

29 ноября 2019 г.

С целью оказания теоретической и практической помощи руководителям физического воспитания в создании модели физкультурно-оздоровительной работы по приобщению детей к идеям Олимпийского движения 28.11.2019 на базе Юратишковского яслей-сада – средней школы прошло занятие по теме «Повышение спортивной активности детей средствами Олимпийского образования».

Вниманию присутствующих был представлен спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» с детьми старшего дошкольного возраста, подготовленный Табулиной В.С., руководителем фического воспитания Юратишковского яслей-сада – средней школы, где ребята показали не только хорошую спортивную подготовку, но и сформированность общих представлений об идеях олимпийского движения. Теоретические знания по данной теме слушатели семинара – практикума закрепили работая в подгруппах по разработке тематического плана проведения «Малых Олимпийских игр» в учреждении образования по зимним и летним видам спорта. 

26 ноября 2019 г.

22 лістапада 2019г.  на базе Бакштаўскага дзіцячага сада – сярэдняй школы праведзены семінар – практыкум па тэме “Вучэбныя заняткі па беларускай мове: прадметная кампетэнцыя настаўніка”

         У ходзе рэалізацыі адукацыйнай праграмы мерапрыемства кіраўнік МА, настаўнік беларускай мовы і літаратуры Геранёнскай СШ Драб І.Л. пазнаёміла з прадметныямі кампетэнцыямі, прадугледжанымі вучэбнай праграмай па беларускай мове.

         Пра метапрадметныя кампетэнцыі і міжпрадметныя сувязі на ўроках беларускай мовы расказала Шыльван Г.К., настаўнік беларускай мовы і літаратуры Эйгердаўскага дзіцячага сада – сярэдняй школы.

         Балунда Г.Б., настаўнік беларускай мовы і літаратуры гімназіі №1 г.Іўе, прэзентавала аўтарскія кампетэнтнасна арыентаваныя заданні па беларускай мове.

         Метады і прыѐмы ўдасканалення вуснага і пісьмовага маўлення вучняў прадаставіла Рыбалоўская Л.М., настаўнік беларускай мовы і літаратуры Трабскага ясляў-сада – сярэдняй школы.

         З уласным падыходам да  развіцця чытацкай пісьменнасці вучняў на вучэбных занятках па беларускай мове пазнаёміла Калеснікава В.В., настаўнік беларускай мовы і літаратуры гімназіі №1 г.Іўе.

         Практычны блок адукацыйнай праграмы ўключаў наведванне ўрока беларускай мовы  ў 7 класе па тэме “Скланенне поўных дзеепрыметнікаў, правапіс іх склонавых канчаткаў” (настаўнік – Каваленка А.М., Бакштаўскі дзіцячы сад – сярэдняя школа). У ходзе самааналіза, аналіза з пазіцыі фарміравання і развіцця ў вучняў прадметных кампетэнцый, прадугледжаных вучэбнай праграмай па вучэбным прадмеце «Беларуская мова»., удзельнікамі МА, Бакуновіч Т.В., загадчыкам Іўеўскага вучэбна-метадычнага кабінета, прафесійнаму майстэрству Каваленка А.М. пастаўлена высокая адзнака.

         У ходзе работы ў групах Драб І.Л. арганізавала падбор і стварэнне кампетэнтнасна арыентаваных заданняў да ўрокаў беларускай мовы.

Соседние подразделы:
Аттестация
Газета "ПЕДСОВЕТ"
Инновационная деятельность
Повышение квалификации
Методическое сопровождение образовательного процесса
Руководителю методического формирования
Адреса эффективного педагогического опыта
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
МС - Ивье

Социальные гарантии семьям, воспитывающим детей-инвалидов

Осторожно клещи