Дошкольное образование

Уважаемые родители!

Учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования Ивьевского района, могут предложить посещение Вашими детьми дошкольных групп по гибкому режиму.

Плата за питание детей, посещающих дошкольные учреждения по гибкому режиму устанавливается из расчета: завтрак — 30 процентов, обед — 40, полдник — 10, ужин — 20 процентов от установленных денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника.

Для расчета платы за питание по гибкому режиму ребенка необходимо написать заявление на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

Паважаныя бацькі!

Згодна з артыкулам 17 Канстытуцыі Рэспублікі Беларусь, артыкулам 90 Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб адукацыі асноўнымі мовамі навучання і выхавання з’яўляюцца дзве дзяржаўныя мовы Рэспублікі Беларусь: руская і беларуская. Мова навучання і выхавання ва ўстанове адукацыі вызначаецца заснавальнікам. Права грамадзян на выбар навучання і выхавання на адной з дзяржаўных моў Рэспублікі Беларусь забяспечваецца развіццём сеткі ўстаноў адукацыі (класаў, груп) з беларускай і рускай мовамі навучання і выхавання.

Аддзел адукацыі, спорту і турызму Іўеўскага райвыканкама вывучае запыты на адкрыццё групп дзяцей дашкольнага ўзросту з беларускай мовай навучання і выхавання ва ўстановах адукацыі горада Іўе.

На пачатак 2018/2019 навучальнага года плануецца адкрыццё ў дзяржаўнай установе адукацыі “Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці г.Іўе” дашкольнай группы навучання і выхавання на беларускай мове.

Па пытаннях навучання і выхавання на беларускай мове ва ўстановах дашкольнай адукацыі прапануем звяртацца па тэлефоне 2 21 37 або у кабінет 71 (пл. Камсамольская,1) у дзяржаўную ўстанову “Іўеўскі вучэбна-метадычны кабінет”  (метадыст - Шумакова Таццяна Іванаўна).

Что почитать летом?

 

          В данной рубрике представлен список литературы для чтения летом белорусской литературы, русской литературы и зарубежной литературы. Чтение играет огромную роль в жизни людей. Оно способствует созданию ярких образов, дает представление об определенной исторической эпохе, расширяет кругозор детей, развивает их интерес к жизни, влияет на чувства , формирует их нравственный облик.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

Перечень  статей из периодических изданий  по  актуальным проблемам преемственности дошкольного и общего среднего  образования, освещающим вопросы единого подхода в образовании детей дошкольного возраста и младшего  школьного возраста: ознакомление  с материалами периодической печати будет способствовать повышению  профессиональной компетентности педагогов, росту творческого потенциала, поможет в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

«… школа не должна вносить резкого перелома в жизни детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.           

….От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку  лестницы  познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям.

                                                                                          В.А. Сухомлинский

  1. Анисова, Т.В. Психолого-педагогические условия осуществления преемственности образовательного процесса/Т.В.Анисова//Кіраванне ў адукацыі.- 2008. - №2. - С.36-39.
  2. Аншукова, Е.Ю. Организация работы по преемственности между ДОУ и общеобразовательной школой/Е.Ю.Аншукова//Начальная школа плюс до и после. – 2004. – №10. – С.38-42.
  3. Алексеева, Е.Л. Использование образовательных решений ЛЕГО при подготовке ребенка к школьному обучению /Е.Л.Алексеева, Е.А.Бохан // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2013. – №6. – С.32-36
  4. Бадулина, О.И. К проблеме преемственности дошкольного и начального образования/О.И.Бадулина//Начальная школа. – 2002. – №1.
  5. Белева, Е.В.  Осуществление преемственности в условиях развития образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад»/Е.В.Белева//Дошкольная педагогика. -  2009. - №5. - С.46-51.
  6. Безрукова, Н.Е. Как обеспечить преемственность между дошкольным и школьным обучением/Н.Е.Безрукова// Народная асвета.- 2012.- №6.- С.34-36.
  7. Васюк Л. Мы - вместе .-2014/Пралеска №8.-С.24-26
  8. Виноградова, Н.Ф. Ещё раз о проблеме реализации преемственности между дошкольным и начальным звеном системы образования/Н.Ф.Виноградова//Начальное образование. – 2008. – №6. – С.21-25.
  9. Виноградов, В. Преемственность: интегративный компонент/В.Виноградов, Л.Абаляшина//Дошкольное воспитание. – 2003. – №5. – С.46-48.
  10. Головина, Е.А. У нас хорошо: к вопросу преемственности между детским садом и школой/Е.А.Головина//Начальная школа плюс до и после. – 2002. – №7.
  11. Губина, Г.Н. Совместное обучение педагогов ДОУ и начальной школы/Г.Н.Губина//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – №4. – С.39-41.
  12. Давидович А. О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях:  организационный, содержательный и образовательно-технологический аспект.-2014/Пралеска №8.-С.4-8
  13. Давидович, А.Л. Особенности восприятия поэзии и читательские предпочтения детей дошкольного и младшего школьного возраста/А.Л.Давидович//Пачатковае навучанне. – 2006. – №3. – С.40-45.
  14. Демидова, Е. Преемственность в структуре и содержании физкультурно-оздоровительной работы в системе «детский сад – школа»/Е.Демидова//Начальная школа. – 2004. – №5. – С.79-82.
  15. Егорычева, В.С. Инновационные подходы в организации непрерывного обучения в детском саду и начальной школе/В.С.Егорычева//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – №4. – С.80-82.
  16. Жукова И. Решая обозначенные проблемы. .-2014/Пралеска №8.-С.18-22
  17. Зборовская, Т.Ю. Преемственность семейного воспитания, дошкольного и начального школьного образования/Т.Ю.Зборовская//Адукацыя і выхаванне. – 2007. – №1. – С.66-71.
  18. Калугина, Н. Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников/Н.Калугина//Дошкольное воспитание. – 2008. – №4. – С.66-70.
  19. Котова, Н.В. Первый раз в первый класс, или Как помочь ребенку стать успешным учеником /Н.В.Котова // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2013. – №6. – С.28-31.
  20. Кравченко, Л.С. Организация работы по осуществлению преемственности в учреждении общего среднего образования /Л.С.Кравченко // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2013. – №6. – С.37-44.
  21. Кулакова, Е.А. ДОУ – семья – школа/Е.А.Кулакова//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. – №5. – С.89-97.
  22. Кушнир, Н.Я. Проблемы преемственности: детский сад, семья, начальная школа/Н.Я.Кушнир//Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2007. – №9. – С.31-37.
  23. Маркович, Д.Н. Адаптация первоклассников к обучению в школе /Д.Н.Маркович//Диалог. – 2013. – №8. – С.9-12.
  24. Маркович, Д.Н. Адаптация первоклассников к обучению в школе /Д.Н.Маркович//Диалог. – 2013. – №9. – С.3-6.
  25. Маханева М.Д. И вновь о преемственности между детским садом и школой/М.Д.Маханева//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. – №3. – С.34-43.
  26. Мухаметзянов, Р. Детский сад – начальная школа: о некоторых аспектах преемственности/Р.Мухаметзянов//Дошкольное воспитание. – 2005. – №6. – С.90-94.
  27. Никашина, Г.А. Реалии преемственности дошкольного учреждения и школы/Г.А.Никашина//Пачатковая школа. – 2010. – №10. – С.24-26.
  28. Никашина, Г.А. Личностное развитие ребенка в условиях преемственности ДУ и начальной школы/Г.А.Никашина. – 2007. – №7. – С.16-18.
  29. Новикова, Г. Детский сад – начальная школа: проблемы преемственности/Г.Новикова//Дошкольное воспитание. – 2004. – №12. – С.74-77.
  30. Носоурова, Т.П. Различные модели взаимодействия школы и ДОУ/Т.П.Носоурова//Начальная школа плюс до и после. – 2003. – №10.
  31. Пузыревич, Н.Л. Как подготовить ребенка к поступлению в школу /Н.Л.Пузыревич //Диалог. – 2013. – №8. – С.12-17.
  32. Радькова С. Диагностика преемственности: методические рекомендации/С.Радькова, Е.Климкович//Минская школа сегодня. – 2007. – №12. – С.47
  33. Романцева, Л.Н. Ещё раз о прее6мственности/Л.Н.Романцева//Управление ДОУ. – 2003. – №2.
  34. Свинцицкая, Г.И. Определение готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе /Г.И.Свинцицкая // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2013. – №6. – С.18-28.
  35. Смирнова, Я.В. Программно-целевой подход к реализации права преемственности в системе «детский сад – школа»/Я.В.Смирнова, Ю.В.Атемаскина//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – №6. – С.8-11.
  36. Тиринова, О.И. Обеспечение преемственности в формировании навыков здорового образа жизни/О.И.Тиринова//Здаровы лад жыцця. – 2002. – №5.
  37. Турчина, Н.В. Преемственность дошкольного и начального образования/Н.В.Турчина//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. – №1. – С.36-40.
  38. Шакура, С.Д. Преемственность в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста/С.Д.Шакура, О.В.Сурикова//Кіраванне ў адукацыі.- 2008. - №5. - С.10-16.
  39. Чанова, Т.А. Преемственность – особое внимание/Т.А.Чанова//Пачатковая школа. – 2011. – №3. – С.46-47.
  40. Черникова, Т.В. Школа и детский сад: лицом друг к другу/Т.В.Черникова//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – №4. – С.32-39.
  41. Чикилёва З. Залог успешного обучения .-2014/Пралеска №8.-С.27-28


Вернуться в раздел Дошкольное образование

Осторожно клещи