Новости

05 февраля 2016 г.

23 января  2016 года прошли творческие отчёты  Субботникской СШ,  Гераненской СШ, Жемыславльского детского сада-базовой школы по реализации Программ воспитания учреждений образования за период  2012-2015 гг., 30 января 2016 года – творческие отчёты Лелюкинского детского сада – средней школы, Чернельского детского сада – базовой школы, Бакштовского детского сада – средней школы. Учреждения образования продемонстрировали результаты выполнения Программ, обозначив достигнутые результаты и выбранные приоритетные направления деятельности с учащимися. Работали выставки работ детского творчества.

В стихотворной форме учащиеся Субботникской СШ вели рассказ о реализованных проектах по формированию навыков здорового образа жизни и обосновав  формулу «Здоровье – это стиль жизни!».  Присутствующим продемонстрирован видеоролик лучшей социальной рекламы (3 место в республике, 2015 год), подготовленный ребятами-участниками движения Ворка́ут (любительского вида спорта, включающего в себя выполнение различных упражнений на уличных спортплощадках (турниках), горизонтальных лестницах и прочих конструкциях, или вообще без их использования). Отдельный блок был отведён летнему оздоровлению учащихся  на базе школы в летнем оздоровительном лагере, 3 проекта которого являлись победителями областного и республиканского уровня (2012, 2013, 2015гг.). Увлекательно учащиеся рассказывали о результативном  участии в республиканских проектах   в составе общественных объединений «БРПО» и «БРСМ: октябрятская группа "Радуга" (2 кл, кл. рук. Ленцевич М.Н.) награждена дипломом 2 степени в областном этапе республиканской интеллектуально-творческой игре "Тысяча и одно увлечение" и дипломом 1 степени в республиканском этапе (2014 год); октябрятские группа "Алые паруса" (2 кл.,  рук.  Комар А.В.) пионерской дружины «Наследие» награждена почетными грамотами в областном (1 степени) и республиканском турах интеллектуально-творческой игры "Пароль - октябрёнок: маленькие звёздочки большой страны "(2015 год); награждены дипломом 3 степени учащиеся (8 кл.) пионерской дружины в республиканском конкурсе "Никогда не забудем: внуки о войне» в номинации «Журналистика»(2014 год). В  воспитательном пространстве  взаимодействия  обозначены субъектные пространства и обогащение их ценностных ориентаций.

 «Маленький принц»  из Жемыславльского детского сада – базовой школы вёл рассказ о жизни в его школе-государстве- «планете».  Через всё выступление  прослеживалась    любовь ребят к своей малой Родине. О всех направлениях работы учреждения   в рамках реализованной Программы смогли услышать присутствующие.  Отмечена работа по изучению и познанию учащимися малой Родины с учётом местного краеведческого материала в  областном альбоме-эстафете "Гордимся земляками" (2012), экологических проектах «Зямля-наш дом», конкурсах акции «Цвети, мой край!». Педагоги  Жемыславльского детского сада – базовой школы утверждали, что в каждом ребёнке солнце, только нужно дать ему светить.

Грамотно и  серьёзно вела повествование о проделанной  работе по реализации Программы воспитания  Геранёнской СШ  за период 2012-2015 гг. заместитель директора по воспитательной работе  Гилинская Т.Г.. Осуществлены поставленные цели посредством приоритетного экологического  направления деятельности. Продемонстрированы также отрывки выступлений учащихся Геранёнской СШ в различных  акциях, конкурсах: команда КВН «Молодёжь хочет добавить вас в друзья», агитбригада «ЭкоГномы», видеоролик «Сберегай».  Выделена одна из главных задач работы школы в шестой школьный день - организация разнообразных видов деятельности, посредством которых каждый ребёнок имеет возможности для развития, самоутверждения и самореализации. Работа школы в шестой день даёт положительный эффект по формированию у учащихся экономической грамотности, развитию предпринимательства в молодёжной среде, пропаганде добросовестного отношения к труду, формированию экономической культуры (проект  организации работы в шестой школьный день «Создай свой бренд»). Совместная работа семьи и школы через осознание истории родного края, включение учащихся в социально-активную деятельность представлена  также Геранёнской СШ.

Творческие отчёты  Лелюкинского детского сад – средней школы, Чернельского детского сада – базовой школы, Бакштовского детского сада – средней школы представили также свои  модели воспитательного пространства с отражением структуры, содержания,  системы работы и ее отдельных элементов по созданию условий для успешной социализации и гражданско-патриотическому становлению личности.  Продемонстрированы полученные результаты реализации Программ воспитания. Показано межведомственное взаимодействие субъектов воспитательного пространства.

В отчётах  воспитательное пространство представлено как среда, которая используется в воспитательных целях,  и как динамическая сеть взаимосвязанных педагогических событий.  О работе по формированию у учащихся гражданственности и патриотизма средствами краеведения  сообщали представители Лелюкинского детского сад – средней школы, Бакштовкого детского сада – средней школы. В Чернельском  детском саду – средней школе в формировании гражданско-патриотических качеств личности широко используются потенциал внеурочной деятельности и возможности учебных предметов.

Во всех представленных отчётах учреждений, расположенных в сельской местности,  представлено воспитательное пространство, выстроеное по модели «учреждение образования агрогородка – социокультурный центр на селе», что позволило реализовывать базовые идеи социокультурного центра и привело к усилению положительного воздействия школы на жизнь сельского социума, укреплению традиций сельского уклада жизни, повышению коммуникативной культуры населения, расширению информационного поля, развитию трудовых и краеведческих традиций.

 



Вернуться в раздел Новости

Социальные гарантии семьям, воспитывающим детей-инвалидов

Осторожно клещи